В музыкальном бизнесе, как и в любом другом, то, как вас принимают люди, и та репутация, которую вы имеете, оказывают огромное влияние на ваше будущее. И в каждый момент нужно уметь держать себя, потому что будущее — это не какое-то туманное далекое время, оно наступает с каждой новой секундой.

С того самого мига, как вы начинаете свой путь в музыкальном бизнесе — мы не имеем в виду большие заработки и мировые турне — вы должны понимать, какое впечатление о вас остается у каждого из тех, кого вы встречаете, будь то новый промоутер, другие музыканты или звукорежиссер в клубе.

Необязательно ходить с натянутой улыбкой и быть фальшиво милыми. Но быть милыми искренне — это совсем несложно, просто взяв установку, соответственно которой каждый, кого вы встречаете — хороший. Вот несколько вещей, которые поддаются тренировке и которые продлят и укрепят ваш путь в музыкальной индустрии.

Уверенно говорите о деньгах

Никогда не нужно говорить о деньгах с заминками и стесняться. Вы работаете, вкладываете деньги в свое творчество, и нет ничего плохого в том, что уверенно говорить о затратах и гонорарах. Представьте себе ситуацию, где обе стороны совершенно не умеют вести диалоги подобного рода — кто от этого выиграет? Люди, которые находятся внутри бизнеса и чаще имеют дело с деньгами, довольно высоко ценят умение музыкантов прямо говорить о гонорарах, даже если иногда они кажутся наглыми. Просто попробуйте сделать это всего несколько раз, после этого страх уйдет и вы перестанете терять время на бессмысленное «мычание».

Всегда приходите вовремя

Это совершенно очевидно, но люди очень и очень любят опаздывать. Нет ничего лучше, чем приходить вовремя — во-первых, вы не крадете чье-то время, во-вторых, просто чувствуете себя увереннее. Приходить раньше — тоже довольно полезная вещь, вы успеваете собраться с мыслями и привыкнуть к обстановке. Даже если случается так, что вы приходите заранее или вовремя, а другая сторона опаздывает, и здесь можно извлечь выгоду для себя: вы можете, несмотря на опоздание, быть почтительны и милы, что тоже очень ценится.

Всегда находите время, чтобы встретиться с тем, кто с вами хочет встретиться

Возможно, эта стратегия не сработала бы для Мика Джаггера — начни он встречаться со всеми желающими, он не сыграл бы больше ни одного концерта и отправился бы на тот свет, не успев пожать руку очередному восторженному поклоннику. Всем остальным (читай — молодым независимым музыкантам) необходимо следовать этому правилу беспрекословно. Ваши фанаты, пусть и в количестве двадцати человек — это те, кто платит за ваши концерты и, возможно, покупает ваши записи. Едва ли у вас не будет лишних сорока минут на то, чтобы поболтать с ними со всеми. Если вы встречаете по-настоящему интересных людей, не отказывайтесь с ними встречаться. Никогда не знаете, будет ли вам полезен конкретный человек в будущем или просто станет вашим хорошим другом. 

Будьте профессиональны во время саундчека

Если вы только начинаете выступать, и пока не знаете всех терминов, посвятите пару часов изучению вопроса — в интернете полно статей на эту тему. Если вам нужно привозить собственное оборудование, выносите его на сцену и уносите быстро. Стоя на сцене, играйте, когда вам говорят, если вас не просят этого делать, не играйте. Оставьте свои импровизации для репетиций или дома — на сцене вы для того, чтобы настроиться. И уж особенно, если после вас должны чекаться другие люди. С другой стороны не нужно позволять чувству срочности сбивать вас с толку — уходите со сцены только в тот момент, когда понимаете, что звук соответствует тому, каким он должен быть. 

Не забывайте свои вещи

Можно было бы и не упоминать об этом, но вы знаете, сколько музыкантов грешат этим. Они забывают все на свете — от батареек дома до кейсов в других городах. Если у вас действительно большие проблемы с этим, и ваши товарищи и другие люди уже устали указывать вам на ваши промахи, просто составьте чек-лист, распечатайте несколько экземпляров и пользуйтесь ими везде. Прикрепите список предметов на дверь в своей комнате, и, уходя из дома на свой концерт, просто сверяйте то, что вы собрали с тем, что написано в вашем списке. Пусть этот лист будет у вас с собой на концертах и репетициях. 

Каждый раз играйте свой лучший концерт

Может быть, на шоу пришло 4 человека, возможно, звук на сцене хуже не придумаешь, а может быть, прямо перед шоу вы не поладили с промоутером. На ваше настроение может влиять невероятное количество факторов. Но это совершенно не касается тех людей (пусть и четырех), которые пришли послушать вас.

Ваше шоу — это ваша самая главная визитная карточка, и оно всегда должно быть на высоте.

Если у вас есть физические визитки, станете ли вы давать одну из них кому-то, если утром уронили на них тарелку овсянки? Станете ли вы надевать футболку, которая сильно полиняла после стирки? Едва ли.

Это ваш образ, и людей совершенно не интересуют предшествующие обстоятельства, которые повлияли на ваш вид и качество вашего исполнения. Если произошло действительно что-то плохое, лучше отменить концерт, озвучить причины и извиниться, чем играть в полсилы. Почти нет публики? Представьте, что это репетиция, финальный прогон перед очень важным концертом, играйте так, как только можете и наслаждайтесь — иначе зачем вообще играть музыку?