Разумеется, за те пару лет, что вы играете вместе, у вас накопилось множество смешных историй, которыми вам не терпится поделиться с городом и миром. Но стоит усвоить следующее: всем плевать! Никому не интересно, когда вы образовались, сколько лет вашему вокалисту и в каких подворотнях вы записали свой первый жужжащий EP.

Как же все-таки правильно написать пресс-релиз о своей музыкальной группе?

Для начала стоит усвоить, что журналисты в нашей стране крайне ленивы (и это касается не только музыки, но и кино, политики и всего остального), так что вот вам первый лайфхак:

Врите!

Если вы напишете, что пьяный Пит Доэрти завалился на вашу репетицию, после ее окончания опустился на колени и молил принять его в вашу группу, никто этого не будет проверять! Наглость и умение создать легенду — одни из самых полезных умений дебютанта.

Не врите!

Если серьезно, то стоит написать о том, кто вы такие. Но эта информация должна занимать не более одного абзаца. Нужно понимать, что истории у всех примерно одинаковые, и если вы начнете расписывать все слишком подробно, журналист перейдет к следующему письму уже через пару строк. Напишите о том, когда вы начали, каков состав и где вы засветились — этого будет достаточно.

Покажите себя.

Не ленитесь, вспомните, кто из ваших знакомых самый лучший фотограф. Свяжитесь с ним и закажите фотосессию. Какую бы музыку вы ни играли, не будьте слишком серьезны — подготовьтесь, но не переусердствуйте. Найдите лучшее для вас место в вашем городе, и потратьте несколько часов на фотосъемку.

Видеоклипы — один из основных инструментов продвижения музыкантов сегодня. Но если финансы не позволяют сделать клип — сделайте хорошее концертное видео. Пригласите знакомого с камерой и предупредите звукоинженера в клубе, что вечером будет происходить съемка. Познакомьте обоих персонажей, и сообщите, что крайне важно, чтобы бас не «пердел», а вокал было отлично слышно — они найдут общий язык. Все время поддерживайте связь с тем, кто снимал концерт — не стесняйтесь надоедать и требовать прислать видео.

Обратитесь к знакомому из рекламного бизнеса.

Вы ненавидите слово «продать», но именно эти ребята умеют продавать самые ненужные вещи самым прагматичным людям. Отдайте сырой текст с описанием группы, фото и видео, которые вы сделали, и попросите сделать из этого презентацию. В течение нескольких дней вы получите красивейший файл, который будет не стыдно послать собственной бабушке.

Сделайте список прессы.

Это самое главное. Вспомните все издания, которые вы сами любите читать. На первой или последней странице вы найдете выходные данные — всех, кто работает над изданием. Специфика российских изданий в том, что иногда не указано никаких контактов — в этом случае не нужно стесняться — стоит позвонить в издательский дом и спросить email конкретного редактора. Почти во всех иностранных изданиях всегда есть контакты, и адреса нужно сохранять. Для того, чтобы работа по продвижению не превратилась в хаос, заведите отдельный файл с адресами тех, кому вы собираетесь послать информацию. И рассылайте ее по списку.

Не отчаивайтесь.

Вы забили на работу и провели целый день, рассылая информацию по разным адресам. Прошло несколько дней, и никто не ответил (хотя их было 30!). Продолжайте искать! Боб Земекис и Боб Гейл разослали сценарий «Назад в будущее» сорока студиям и ото всех получили отказ. Тем не менее фильм стал культовым... Если ваша музыка не вызвала реакции у 40 людей, вполне возможно, что сорок первый среагирует.