В 1676 году Исаак Ньютон написал свою знаменитую строчку «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». В этой цитате содержится вековая истина о том, как по-настоящему нужно проникать в любой предмет — изучать то, что творили великие до тебя, и то, что изучали они сами. Вот семь уроков от музыкальных гигантов:

Боб Дилан

Боб Дилан

«Совершенно нормально хотеть быть таким же крутым, как кто-то еще. Если бы я хотел быть художником, я бы хотел быть как Ван Гог, если бы я был актером, старался бы играть как Лоуренс Оливье. Если бы я выбрал архитектуру, то мой абсолютный герой — это Фрэнк Гери. Но надо понимать, что скопировать кого-то невозможно. Если вы любите чьи-то работы, нужно постараться узнать то, что знал этот человек. Каждый, кто хочет писать песни, должен слушать настолько много песен, насколько это возможно. Нужно изучать форму и структуру того, что делалось на протяжении сотни лет». 

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи

«Обычно я пишу абзац или два, описывая несколько разных предметов, и тем самым создавая этакий список ингредиентов для истории. Затем разрезаю написанное на 4-5 секций, перемешиваю и соединяю заново. Таким образом, можно получить очень интересную комбинацию. Иногда ими можно пользоваться именно в таком виде. Но, если вы очень боитесь потерять контроль над создаваемым, всегда можно просто выкинуть это и написать что-то совершенно новое». 

Чарльз Мингус

Чарльз Мингус

«Сделать сложное из простого — это общее место. А вот сделать из сложного что-то невероятно простое — это настоящее творчество».

Алиша Киз

Алиша Киз

«Ко мне идеи всегда приходят из конкретного источника. Что-то, что только что произошло со мной, разговор, сильная эмоция, строчка из книги, слово... Я, так сказать, захватываю этот момент и записываю то, что я почувствовала, даже если в словах нет особого смысла или они не рифмуются. Или, если у меня некуда записать, а телефон где-то далеко, я просто звоню на свой автоответчик и оставляю там сообщение, напеваю мелодию.

Когда я остаюсь одна, я люблю просто спокойно посидеть, и желательно, чтобы в поле зрения было мое пианино. В эти моменты я начинаю „ревизию“ тех отрывков, которые пришли мне в голову. Я позволяю себе выплеснуть все, что чувствует мое сердце, и делаю это без особой к себе критики, просто выливаю все, пока оно не закончится. И тогда появляется дух песни. После я начинаю делать аранжировку, делюсь результатом с кем-нибудь, получаю отзывы. Самая важная для меня вещь в написании — это быть уверенной, что я максимально точно передала то самое первое чувство». 

Том Уэйтс

Том Уэйтс

«Как автор песен, вы едва ли пойдете в какой-то сонграйтинг-университет — научиться писать песни можно только слушая их. Слушая, нужно научиться понимать их, разбирать их на части и пытаться понять, из чего они состоят. А затем уж можно пробовать делать свои собственные».

Джон Ледженд

Джон Ледженд

«Мой процесс написания песен очень структурирован. Начинаю я, как правило, с музыкального построения, затем идет мелодия, и самым последним делом я работаю над текстами. Некоторые люди начинают с лирики, потому что они отлично знают, о чем именно они хотят говорить, и у них всегда наготове целых ворох текстов. Что до меня, мне именно музыка подсказывает то, о чем я хочу говорить». 

Принс

Принс

«Внимание к деталям — вот что отличает хорошую песню от великолепной песни. Я тщательно стараюсь найти правильный звук и поместить его в правильное место, и особенно присматриваюсь к тем звукам, которые я выкинул сначала. Иногда я слышу мелодию в голове, и, как правило, это „первый мазок“ в картине. На нем можно выстроить целую песню. Очень важно не потерять этот первый цвет, работая над песней, печься о нем, как собственном ребенке — ведь рождение песен похоже на рождение и воспитание детей. Музыка вообще подобна вселенной: звуки — это планеты, пространство и свет между ними».