1.
Не понять, не почувствовать и не избавиться-
Фарисеи* пошли за Ним даже распятые,
За наёмную честь возжелали прославиться,
И не важно уже, что идеи занЯтые...
Отстучали клинки, следом гвозди вбиваются
Порыжевшими клиньями в длани телесные,
Не смеются они - лишь Ему улыбаются,
Умирая бесславно за цели-то честные...
Да, не красная кровь, а зелёная с проседью,
Не чурались наживы, обмана и лжи,
Только умерли все этой странною осенью,
Когда люди вокруг `целовали ножи`...**
2.
Не понять, не почувствовать и не избавиться-
Предавали его, но спасли же сейчас?
А по утрене души их просто расплавятся,
Понимая, что правда была лишь на час...
Зазвенели Киянки*** и гвозди впиваются
Порыжевшими клиньями ...боле невмочь.
Не боялись судьбы и Ему улыбаются
...Поминальную ночь, поминальную ночь.
Да, не красная кровь, а зелёная с проседью,
Не чурались наживы, обмана и лжи,
Предавали всю жизнь и зимою, и осенью,
А ушли по-людски ...на колосья во ржи.
3.
Не понять, не почувствовать и не избавиться-
Фарисеи - наёмники были завзятые,
Кошельками звеня, возжелали прославиться
На огне и мече за идеи занЯтые...
Предавая своих, за чужих не сражаются.
Порыжевшими клиньями было им воздано.
А мятежные души по кругу вращаются-
И в раю, и в аду всё давно уже роздано...
Да, не красная кровь, а зелёная с проседью,
Не чурались наживы, обмана и лжи,
И ушли, как один, этой странною осенью,
На крестах вместе с Ним над колосьями ржи...
-------------------------------------------------------------------------------------
*
Фарисеи - священнослужители иудейские, во время оное не признавшие Иисуса за ожидаемого мессию. ЗДЕСЬ - завербованные из Израильских армейских частей на сторону пришедшего во второй раз на землю обетованную Христа и честно выполнившие свой наёмный долг, предав при этом идеалы собственной веры в проигранной ими битве;
**
`Целуя ножи` в преступном мире заставляли менять окраску, см. пример у Варлама Шаламова в "Очерках преступного мира";
***
КИЯНКА, как инструмент, которым можно вбить гвозди даже в телесные длани Бога-человека, `символизирует власть, прямое желание, мужскую силу. Принимает на себя частично символизм молота в качестве атрибута богов-громовержцев. В кельтском эпосе киянка - атрибут Сукела. В Китае киянка и долото - атрибуты бога грома Ли-Куня. В Японии киянка - молот творения, а также символ объединенной мужской и женской силы и удачи.`
http://mirslovarei.com/content_sim/Kijanka-337.html