RealMusic

"Бабушкины Сказки"

2000
Бабушкины Сказки - блюз-рок группа
Жанры
Блюз Хард-рок Рок-н-ролл Техно Регги Психоделический рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/skaz
Описание
Трио
Участники
Владислав Евгеньевич Капорин Продюсер
Сайты
Пресса
9.Russian Blues Wave -1 RUSSIAN BLUES WAVE -1 Москва, клуб TABULA RASA, 12 января 2006 г. Свершилось. Устремления группы российских музыкантов исполнять музыку блюз на родном русском языке наконец-то выкристаллизовались в некую осязательную форму - в клубе Табула Раса 12 января прошел "вечер русского блюза", который промоутеры, очевидно, из рекламно-маркетинговой осторожности анонсировали как Russian Blues Wave I. (Хоть горшком назови, только в печь не сажай). Суть явления не меняется - остается блюз, остаются замечательные тексты, а главное, собралась ощутимая группа (язык не поворачивается назвать это "тусоффкой") единомышленников. Команды подбирались по очень простому критерию: все они работают в одном музыкальном направлении, исполняют только собственные, оригинальные композиции (никаких каверов), все тексты, разумеется - на русском языке. Кроме того, в музыкальном отношении, это все достаточно зрелые, опытные коллективы. Напомню очень короткую историю попыток проведения подобных мероприятий, посвященных русскоязычному блюзу. Один из самых первых "фестивалей" незаметно прошел в 2003 году в кафешке "Оксижен" на задворках Москвы. Тогда в нем приняли участие группы "буранOFFблюз", "Кости" и замечательная команда из Белоруссии "Мадера Хард Блюз". Фото мероприятия. В 2004 году два или три вечера "русского блюза" проходили в музыкальном клубе "Швайн". К уже упоминавшимся коллективам присоединилась группа Алексея Колосова, замечательного поэта, журналиста и музыканта.Еще фото. В тех концертах принимал участие и вездесущий Леван Ломидзе с Blues Cousins. Это были добротные блюзовые вечеринки, завершавшиеся по традиции интереснейшими джемами. И еще фото -с Леваном. Наконец, в декабре 2005 прошел вечер "Русского блюза" в клубе Mezzo Forte, на котором впервые выступали вместе команды Duty Free, "Бабушкины сказки" и "Юкон", составившие костяк так называемой "корпорации русского блюза".Вот фото оттуда. Что там говорить, блюз в России пока ютится в очень маленьком загончике, десяток коллективов кочуют по нескольким продвинутым московским и питерским клубам. Раз в году энтузиасты раскачивают спонсоров и устраивают какое-нибудь гала-представление на пафосной площадке: Очаково-блюз или Путинка-блюз. И все. А уж на русскоязычный блюз давно приклеен ярлычок коммерчески неперспективного, и арт-директора клубов, если уж и пускают играть блюз, то только своих и только с испытанными англоязычными каверами. Но вот, похоже, лед тронулся. Усилия энтузиастов не пропали даром. Несколько коллективов нашли друг друга, сплотились, так сказать, единомышленники, подтянулись новые бойцы - и выступили уже не по одиночке, а единым фронтом, что не смогло не заинтересовать промоутеров, рыскающих в поисках свежих идей и направлений на стагнирующем музыкальном рынке. Один из лучших и старейших московских музыкальных клубов Табула Раса принял под свое крыло русскоязычный блюз. Вот что говорит Тимур Гельманов, арт-директор клуба Табула Раса: "Мы назвали это мероприятие Russian Blues Wave I. Термин "русский блюз", на самом деле, отпугивает многих. Но дело не в названии. Мы собрали группу энтузиастов, любящих блюз и исполняющих его. Не традиционный американский блюз, а русскоязычный, то есть наполненный российским менталитетом. Наш клуб решил выступить организатором такого мероприятия. Это первый концерт. Но планируется и вторая часть - Russian Blues Wave II, в начале февраля. Табула планирует проводить такие вечера уже на систематической, регулярной основе. Был несколько неудачный опыт проведения подобного концерта в одном московском клубе. Но теперь такие вечера мы будем проводить в Табуле, и здесь все будет намного серьезней". Что ж, надеемся, промоутеры не пожалеют. Несколько слов о самом клубе Табула Раса. Ему уже больше десяти лет и у него непростая, даже драматичная история. Он четыре раза менял место своей дислокации. С легендарной Берсеневской набережной он перебрался в Московский Дворец Молодежи. Затем опять переехал - на этот раз на улицу Казакова. И вот в сентябре 2005 клуб Табула Раса обосновался опять в здании МДМ, но теперь уже, по словам Тимура Гельманова, всерьез и надолго. Табула Раса - клуб авторитетный, с богатейшими музыкальными традициями. Он принимает звезд первой величины: Гарик Сукачев, Жанна Агузарова, "Крематорий", Константин Никольский и другие известнейшие рок-музыканты неоднократно выступали и выступают на его гостеприимной сцене. Привечает Табула и молодых, нераскрученных исполнителей. Помещение клуба невероятно удачно зонировано: есть основная площадка, где расположены сцена, танцпол и барная зона, есть балкон со столиками, в классических традициях кабаре -шансона. Есть и чилл-аут, и разные уютные закуточки, куда можно удалиться с подругами, с пивом и креветками после музыки и танцев. Но главное в Табуле - это дружелюбная, веселая атмосфера. Все проникнуто демократичным рок-н-ролльным духом. Здесь даже подтянутые охранники, когда их не видят, могут позволить себе танцевать на своих рабочих местах. Так вот, освоившись за уютной стойкой табуловского бара и как следует заправившись пивом, попробуем зафиксировать впечатления от происходившего на сцене Табулы Раса на вечеринке Russian Blues Wave I. Первыми отработали парни из команды "Юкон". Назвать их программу блюзом можно с некоторой натяжкой, хотя в репертуаре и присутствуют классические двенадцатитактовые композиции. Скорее, это блюз-рок, основанный на жестких гитарных риффах, что-то ближе к AC/DC. Сами ребята называют свое творчество "байкерской музыкой". Высокий сипловатый тенор вокалиста Сергея Мишина, несущийся на хорошо смазанных колесах ритм-секции, прорезает аудиторию, как нож масло. Мишин прекрасно артикулирует, у него выверенная интонация, кроме того, он обладает хорошей пластикой и харизматичной энергетикой фронтмена. Первая же вещь "Юкона" - "Дальнобой" - быстро раскачала публику до нужного градуса, и этот драйв не торомозился до конца выступления. В репертуаре группы есть пара-тройка по-настоящему заводных рок-н-роллов - "Неделя рок-н-ролла", "Я остался один" и др., так что тупо посидеть и поскучать за пивом ни у кого не получилось. Продуманные и выверенные гитарные партии Алексея Мелешина, как серебряный дождь новогоднюю елку, чудно обрамляют мощный ствол юконовского блюз-рока. Темы песен традиционны для блюза - одиночество, гонки по дорогам, выпивка. Есть и фишка - "Русская рулетка", заканчивающаяся почти реальным выстрелом. (Группа недавно выпустила пластинку под таким же названием). В песне весьма натуралистично описывается технология этой гусарской забавы, а также эмоциональное состояние героя. Даже страшно становится. Так что "Юкон" отработал свой сет весьма достойно и сделал серьезную заявку на мощное продолжение вечеринки. Гитарист "Юкона" Алексей Мелешин говорит о творчестве группы так: "Русский блюз - это песни, сделанные, безусловно, на блюзовой основе, с традиционной ритмикой, но на русском языке. То есть, блюз, наполненный русской душой, русским смыслом. Способ исполнения и подача русскоязычного блюза немножко отличается от традиционных англоязычных образцов. Русский язык вполне подходит для блюза, ведь это богатейший язык. Оперу, например, придумали в Италии, однако ее с успехом исполняют и по-русски. Так что, родной язык нас нисколько не смущает. Все наши вещи оригинальные. Даже если мы и беремся за исполнение каверов, то делаем адекватный перевод на русский язык - и в таком виде подаем публике". Эстафету серфингистов по Русской Блюзовой Волне подхватила группа "Duty Free". На сцене пятеро закаленных бойцов в компании с энергичной перкуссионисткой Милой Шелигидой (она же, по-совместительству, автор текстов). Скупой мужественный вокал лидера группы Валерия Челиканова великолепно орнаментируется бэк-вокалом Милы. Гитарные партии Олега Кузнецова наполнены гарримуровским лиризмом, его гитарная техника время от времени позволяет ему срываться во взрывные, пулеметные соло. В сочетании с уверенным басом Александра Борисова и совершенными ударными Юрия Макарова Duty Free демонстрируют весьма добротный, профессионально скроенный блюз. Тематика песен все та же, блюзовская - шоссе, мотоциклы, любовь. Очень здорово поднял тонус публике в буквальном смысле "улетный" рок-н-ролл "Параплан". Прекрасно вписались в репертуар некоторые "прифанкованные" вещи и даже босса-нова. У Duty Free, несомненно, большой потенциал и хорошие перспективы. Валерий Челиканов, фронтмен и автор композиций - убежденный сторонник русскоязычного блюза. Вот что он сам говорит по этому поводу: " Русский блюз - это, в первую очередь, честная музыка, настроение. Понятие блюз - оно очень широкое. То, что у нас принято именовать блюзом - это нечто непонятное на английском языке, эмоционально красивое, может быть, профессионально исполненное, но, тем не менее, половина того, что должно быть в блюзе - отсутствует. Я имею в виду понятный слушателю текст. Русский блюз, в моем понимании, это очень хороший, душевный текст и соответствующая этому тексту музыка. Когда сливаются эти две составляющие, появляется отличный, классный блюз. А эти гармонии стандартные - они во всем мире стандартные. На них можно наложить что угодно, даже попсу. Но блюз есть блюз, он сам за себя говорит. Я принципиально не желаю исполнять англоязычные кавера, потому что я русский человек. Я говорю на русском и пою на русском. Я слышал блюз на разных языках. Я и прибалтов слышал, как они блюзы поют, итальянцев слышал - блюзы на итальянском языке. Когда блюз хороший, честный - это за километр видно, на каком бы языке он не исполнялся". Тем временем место на сцене заняла убойная команда "Бабушкины сказки". На фоне трех невозмутимых скалоподобных мужиков возникла хрупкая фея - рыжеволосая вокалистка Инга Дардаки. И они выдали! Эти грозные молотобойцы устраивали извержение вулкана прямо на сцене, блюзовая лава растекалась со сцены по всем жилочкам, и остудить этот поток можно было только пивом, а по-над всей этой мощой, стремительно и свободно, неудержимым горным потоком катился вокал Инги, порой царапая с визгом по камням, порой шурша дженисджоплиновской хрипотой. Дардаки окончательно победила аудиторию феминистическим хитом "Это сигнал, детка". Тема понятна - все мужики хищники и сволочи, только того и ищут, как бы соблазнить невинную девушку. При этом не возникало сомнений, что если кто и рискнет посягнуть на очаровательную Ингу, то два карателя в лице барабанщика Юрия Титова и басиста Бориса Дудина немедленно примут убедительные меры воздействия. Так что похотливым самцам оставалось зажигать на танцполе. У группы "Бабушкины сказки" блюз достаточно резкий, даже тяжеловатый, при этом совершенно своеобразная манера исполнения, подкрепленная солидной музыкальной техникой и несомненным присутствием широкой русской души. Особенно запомнились вдумчивые и ювелирно ограненные гитарные партии Вячеслава Капорина. В них присутствуют и мысль, и душа, и, безусловно, мастерство. Не обязательно извлекать много звуков, чтобы затопить аудиторию живой энергетикой блюза. Что говорит сам Вячеслав? "Русский блюз - это часть моей жизни. Я не могу сказать, что это мой заработок. Я не могу сказать, что это моя профессия. Это очень дорогая мне часть жизни. Чем отличается русскоязычный блюз от англоязычного? В большинстве американских песен набор тем банален - "чувиха, ты выбросила мои старые ботинки, в какой я, блин, печали, меня выгнали с работы, я буду пить виски и так далее". Русские тексты могут быть гораздо интереснее, они заставляют слушателя думать. Часть текстов пишу я сам, а часть нахожу у различных авторов, которым, например, издаваться достаточно сложно. Текст дает основу для того, чтобы песня получилась. Есть много музыкальных заготовок, которые непонятно куда девать, и вдруг она соединяется со своей половинкой. Текст находит свой ритм, который дает основу песни. Каковы перспективы русского блюза? Трудно сказать, сейчас все так быстро меняется. Пока ситуация очень тяжелая. Стабильно и хорошо можно зарабатывать на каверах. К моему сожалению, понятие "русский блюз" некоторые сейчас воспринимают почти как ругательство. "А, чуваки не умеют играть "по-фирменному", и они играют "по-русски". Надеюсь, этот стереотип будет преодолен. На сегодняшнем концерте было не так много публики, но ее живая реакция и поведение заставляют надеяться на лучшее". Итак, задел сделан, и весьма убедительный. Русский блюз существует, не процветает, конечно, но и не загибается. Ребята! не надо унывать, не надо плакаться, надо только терпеливо и мужественно делать свое любимое дело, играть свою любимую музыку, и результаты придут. Всем удачи и до встречи в Табула Раса! Владимир Казьмин, Январь 2006 P.S. В заключение я вот что хочу добавить. Лучшую в мире музыку (блюз) и худшую в мире музыку (рэп) придумали негры. Правда, блюз негры придумали, когда работали на плантациях, были рабами и страдали от белых угнетателей. Рэп придумали негры, живущие в трущобах больших американских городов на социальное пособие, разбалованные политкорректностью и не желающие работать. Так что, сытость и безделье могут быть пагубны для блюза. В том числе и русского. -------------------------------------------------------------------------------- Administrator Design by o'KR SoFt 2004 © Copyright © 2002 "Русский Блюз" Воскресенье, 15 Января 2006
История
БАБУШКИНЫ СКАЗКИ – это Вячеслав Капорин, Максим Стрельцов, Владислав Баракин. Вячеслав Капорин – основатель группы, вокалист и гитарист, автор музыки (при активном сотворчестве всех участников) и частично текстов. Вопреки духу нынешних времен, мы стараемся привлечь слушателя не заигрыванием с чернухой и сексуальными извращениями, а нашими простыми и добрыми "бабушкиными сказками". Частый персонаж этих сказок – смерть, но это не дурно пахнущий монстр из американского "ужастика", а та смерть, что спрятана в игле Кощея Бессмертного, и в этой смерти – жизнь… Мы исполняем русские по своей сути песни на русском языке, но написанные человеком, взращенном и впитавшим в себя дух и традиции музыки Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Santana, King Crimson, John Mayall - Blues Breakers,Cream, История и лица Название "Бабушкины Сказки" впервые прозвучало на Загорянском рок-фестивале 1988 года и обозначало тогда дуэт двух гитаристов – Олега Мочалова и Вячеслава Капорина, исполнявших психоделический рок. В дальнейшем пути музыкантов расходятся. Капорин работает в группе со страшным названием "Опиум", вместе с Владимиром Варганом (экс-Високосное Лето), Николаем Ширяевым (экс-Второе Дыхание, Арсенал). Затем короткое пребывание в рок-группе "Кинематограф", которая тихо умерла в связи с тотальным нашествием фанерно-электронной попсы. В январе 2001 года, под старым знаменем "Бабушкиных Сказок" начинает собираться новый отряд. К Капорину присоединяются старый приятель – Н. Ширяев, и барабанщик Александр Голобородько. В связи с трагической смертью Н. Ширяева в 2003 г. группа прекратила свою деятельность, и лишь в 2004 в новом составе выходит на сцену… Вместе с Вячеславом Капориным играют Инга Дардаки вокал, Борис Дудин бас-гитара ("Classic Rock", "Удачное приобретение"), Юрии Титов ударные (экс - Виктория", Високосное лето", Рок-ателье") С 2007 года к коллективу присоединяется ритм-секция: Максим Стрельцов бас-гитара (сессионный студийный музыкант и композитор, аранжировщик, гр.”Lazy” проект замечательной блюз-роковой певицы известной также по гр. “Live’n’Joy” Oксаны Кочубей, ныне проживающей в L.A. США, гр.”Hot Rod Band” и многих других), Владислав Баракин ударные (гр.”Lazy”, гр. ”Флэш Рояль”, проект талантливого гитариста и саунд продюсера Григория Лепса Валентина Теплянского, гр.”Hot Rod Band” и мн.др.) В перерывах между концертами и гастролями по России и ближнему зарубежью коллектив приступил к работе над материалом для студийного альбома. Контактный телефон: 8 901 574 88 68
Владелец страницы
Венцеслав
Обновлено 2013-08-23 21:01:57