RealMusic

Стихи в прозе. Литературная преамбула.

350 / 1 / 7 лет
Люксембургские часы

Страсть к странствиям… Она всегда волновала меня. В детстве даже порыв свежего ветра, прилетевшего из дальних стран, звал меня туда – к неведомым берегам.
Красивые города, с гудками машин, с весёлой толчеёй, с мечтами о светлых днях… Города, в которых я никогда не бывал…
В ночь перед очередным путешествием мне обычно долго не спалось. И всё грезились новые улицы, которые я скоро увижу… Но в реальности они, как правило, оказывались совершенно другими. Идеальный мир моих фантазий мало походил на действительность. И лишь какие-то мимолётные штрихи и блики вновь на секунду воскрешали в моей душе знакомые образы – но они лишь вспыхивали на миг и снова растворялись под напором бытовых подробностей.
Где вы, города моей мечты?
За границу я впервые выбрался уже будучи взрослым. А ребенком никогда не выезжал за пределы бывшего СССР. И мнилось мне тогда, что, быть может, Нью-Йорк, Лондон или Люксембург помогут мне однажды разгадать какую-то главную загадку жизни. Но в то же время я понимал, что скорее всего, такого не произойдет: я опять не найду в этих мегаполисах чего-то самого важного. И линия горизонта вновь окажется впереди.
Видимо, такова судьба… Видимо, так оно и суждено… И только дойдя до Небесного Иерусалима, мы обнаружим в нём все милые сердцу черты и детали, которые тщетно искали на земле. Пусть будет так. Но и ещё одно открытие ждёт нас там – в Городе: я почему-то уверен, что мы увидим там, сразу в одном месте, знакомые до боли, любимые и узнаваемые уголки Москвы, Петербурга, Уфы, Риги, Парижа, Ливерпуля, Дублина, Торонто, Праги, Чикаго, Берлина, Рима, Токио, Сеула, Брисбена и Рио-де-Жанейро. Их ускользающая красота не исчезнет бесследно, а останется с нами навсегда…
Наверно, поэтому я испытываю лёгкий трепет, подъезжая к аэропорту или железнодорожному вокзалу. Где оно, счастье? На берегу тёплого океана, под ветвями субтропических растений? В мерцающих огнями реклам мегаполисах или в прериях Дикого Запада? Возможно, что там. Но потом меня опять потянет в снега средней полосы России, и так – без конца.
Так что расслабьтесь! Слышите? Это бьют Люксембургские часы! А на горизонте видны Эйфелева башня и Московский Кремль. Мы сядем в лодку и поплывём по каналам Венеции, а слева и справа от нас будут возникать очертания Empire State Building, Биг-Бена и чего-то там ещё. На небе впереди нас будет Луна, а позади – Солнце. И музыка будет сопровождать нас. Вот такая география.

Михаил Богданов

2012