RealMusic
12 лет

SHAR ES - священник и смерть

5:13
Лицензия
Текст
Перед вратами одного города встретились однажды священник и смерть. Они узнали друг друга, как узнает солнце - кожу и скальпель - тело. И было ими принято совместное решение: посидеть у города, у ворот, в трактире, пообщаться о том, кому же принадлежит город.
- Чем лучше путь твой? И ты и я ведем к спасению, но мой путь – вечность – сказала Смерть.
- Что это вечность? Этот путь никуда не ведет, словно и река, которая никуда не течёт. Я спасаю души именем Бога, в том числе и после смерти, вера – вот, что приведет их к покою – сказал Священник……….
…….- Тебе ли знать, что есть покой? Ты смертен сам, куда войдешь – под веры сень? Да разве же дано тебе увидеть правду? Что если – всё обман? Иль то мои слова лишь думаешь? – спросила Смерть.
- Душа моя – она живет правдиво, по мере сил, воззрений, по уму, а путь духовности – ниспосланное диво мне дан для подкрепления, да и не мне совсем, а духу моему. Духовность и душа – то сестры, характером не схожие, но все ж – под руку ищущие путь в сердцах и разумах людских. Мой путь души – он и без веры был бы свеж, стремясь к хорошему, наперекор природе, или обратное – ей бы потакал, тут уж от времени и воспитания зависит – молвил Священник.
- О, как красива речь, да ты писатель будто? Твои слова – словно сосуд пустой, вся братия писателей – сказать им нечего вживую, людям, вот оттого бумага и грязна – пером ли, хотя в итоге – грязной пыльной мыслью. К чему ты мне пускаешь пыль в глаза? Оставь все эти разговоры и разницу меж нами покажи мне, причем минуют, пусть, меня, тех слов гомункулусы – неживые дольше, чем та минута, что приносит вздох последний, ну и меня вослед, слова – мертворождение, на кончике пера – как говорят, мысль умерла и только воздух портит – просила Смерть.
- Представь, о вечная, когда б пожарных, бригада славная, но не тушила б, а сжигать, ее заставило правителя желанье, при этом воспротивились они и создали внутри секретный орден, спасавший то, что им сжигать сказали втайне – да те же книги – вот протест, или желание молоко пить простое – на свежем воздухе да летнюю порой – блаженство, или сознанье – время кончится и силы, как и желанье тело предадут, есть время лищь сейчас на созидание – это знание. В протесте супротив проблем, в блаженстве усиленьем веры, и в знании – суета все; вот, что даю я – смысл жизни, вот в этом разница меж нами, город мой – молвил Священник.
- Что если женщина – старуха – найдет источник молодости вечной? Тогда, испив или коснувшись, она как радуга после дождя – красива молодостью небом данной, возляжет с юношей, да не с одним? Но утром – будет знать, что не любима им? Лишь тело ему важно для пылкости столь юной, уходящей было, это обман, тогда захочет любви другой уж – настоящей, но не тогда так позже, только никто ей не поможет – уж избран путь. Другой в отчаянии – остался он без дела, уж целый месяц, три иль пять – пытается работу отыскать – но тщетно, для чего нужна тут вера? К обману и раскаянию, к отчаянию – приду я, вместо веры, ведь человеку свойственно устать – а я дарю приятного покоя вечную кровать. – ответ был Смерти.
- Великий говорил: «все в женщине загадка, но и ответ один – беременность», вот эта женщина потомство – дать успеть возможно сможет и тогда, не просто так была со временем игра. Ведь есть же дети и их радости – прогулка, сладость, ветер, лето – то счастье, что не на 6 минут мужчины с женщиной – другое, то, что поэтами воспето. Не омрачишь ты этот факт рассказами о патриотах, что нетерпимы к людям из стран других – для таких, на свалках мусора стоит клеймо – все в меру, а иначе, их национальной гордости придет час – прочтёт внимательный и хитрый глаз – о «самости» на стенках ямы мусорной. Так вот и ты, уж не забудь, что дети и без веры, но для смерти бывают лакомым куском, но вера делает их чище и мы знаем – любой, кто умер – увенчан созидателя венцом и петь с ним рядом будет – куда тебе к себе привлечь, дети – слезы счастья божьи, твоя же братия – националисты, их забирай, да и уймись ты – смеялся Священник.
- Спасибо, что порадовал беседой, ты – выиграл, город твой – одна деталь, пока болтал и не заметил, что знаю я – пришел час твой, иди же с радостью, что не увидишь боле – ни мать и ни отца, ни даже деву, ты проповедуй и спасай людей, что в городе чужом, даю тебе отсрочку в 3 часа, но буду рядом, а если чем другим займешься, в тот же миг – я заберу тебя с собой, давай, уж, прояви – герой – ты благородство или трусость, забавные вы существа, о, люди – ваша скудность видна не в знаниях совсем, а во времени несчете, но полно – пойдем и, кстати, заплати по счету – подытожила Смерть.