RealMusic
Шейк
Год:2010
Жанр:Рок
Студия: студия Алиби
Описание:ЭТО БЫЛО ТАК НЕДАВНО… 15 мая 1972 года, отслужив «двойку» день в день, я демобилизовался. В паре потрепанных тетрадок со мной на дембель ушли и несколько десятков песен, написанных в бункере полка ПВО под Нарофоминском. У меня было три пути их реализации. Один - в составе группы с Константином Никольским: к этому меня активно подталкивал Саша Арутюнов, мой сослуживец по сержантской школе, который еще до армии играл с Костей на басу. Ему казалось, что мы можем составить убойный дуэт типа Леннона-Маккартни. Второй вариант - уже готовая московская группа Лёни Ливенштейна, с которым я познакомился по армейской переписке (адрес мне дал один старослужащий сержант, сказав при этом: «… знал я еще одного такого сумасшедшего музыканта»). Лёня отслужил на полгода раньше, собрал группу и, наслушавшись моих записей, с нетерпением меня ждал. Третий вариант - дубненская группа «Пульсар» под руководством Бориса Гетманова, джазмена и учёного-математика. В ней играл мой друг Виталий Рыбаков, присылавший мне в армию пространные письма с описанием того, какое светлое будущее нас ждет, и плёнки с неведомыми мне до того Deep Purple и Led Zeppelin. В феврале 1972 года, за несколько месяцев до дембеля, я получил отпуск и записал для Бориса на его экзотическую «Теслу» практически всё, что сочинил за 2 года. Эта запись сохранилась и очень помогла мне в работе: некоторые песни я вспомнил и восстановил с её помощью. Мне очень повезло с тем, что на второй год службы в моём непосредственным старшинском подчинении оказался профессиональный литератор Николай Крыщук. В армию - на год - его «забрили» с должности редактора отдела одного из ленинградских журналов (в 80-х он стал главным редактором журнала «Знамя»). Он очень серьёзно вправил мне мозги в отношении того, что есть настоящая поэзия, а что - нет. Мало того, он всерьёз готовил меня к поступлению на филфак МГУ считая, что с музыкой у меня всё в порядке, а вот с текстами есть проблемы. …Целый месяц на гражданке моя правая рука при виде офицерской формы непроизвольно дергалась, чтобы взять под козырёк. Но прошло: обложившись книгами, я готовился к поступлению на подготовительное отделение филфака, а по вечерам, дабы восстановить рок-н-ролльную практику, ходил поиграть с «Пульсарами» ничего, правда, конкретно им не обещая. Оказалось, что приём на подготовительное отделение МГУ почти ничем не отличается от вступительных экзаменов: в аудитории за разными столами сидели три преподавателя - литературы, русского и английского - и всерьёз тормошили претендентов на элитное образование. Сдав литературу на «5», русский на «4» и завалив английский, я решил, что буду поступать туда же на следующий год и засел за подготовку своих песен для группы, в которой собирался играть, но которую ещё не выбрал: правил тексты, переписывал некоторые заново, продумывал композицию и аранжировки. Мне очень хотелось соединить в одно целое мелодику и гармонию Beatles, энергетику Led Zeppelin и легкость драйва Grand Funk. Москва манила и ждала, и мне хотелось войти в неё во всеоружии. …С Никольским не заладилось несмотря на все усилия Саши Арутюнова свести нас в виде посиделок с гитарой и портвейном: похоже, Костя не горел желанием иметь под боком кого-то ещё пишущего. С Сашей мы остались друзьями и уж никак не предполагали, что встретимся втроем весной 1984 года в суде по делу группы «Воскресение»: он в качестве обвиняемого, Костя - свидетеля, а я - подозреваемого. …Лёня Ливенштейн купил мне даже бас-гитару, красную «музиму»-полуакустику. Полгода простоял я в Банном переулке, пытаясь снять квартиру и начать, наконец, репетировать с группой, которая устраивала меня больше всего. Но то аренда была очень дорогой (40 за однокомнатную), то коммуналки сдавались вместе с алкоголиками. А тут ещё форс-мажорные семейные обстоятельства подоспели, и уехать в Москву никак не получалось. Года через полтора Лёня с родителями свалил в Израиль, и этот вариант отпал сам собой. Остались «Пульсары» с харизматичным Гетмановым, которого все звали Боб. За 1,5 года я прошел у него хорошую школу, переняв многие из качеств, необходимых руководителю. Дальше были группа «Облака» и «Жар-птица», но мечта - играть в Москве и только свои песни - так и не сбылась. И все же я решился записать ту программу, которую так упорно готовил в 1972-м. Есть и исключение: песня «Это было так недавно…» написана сейчас, как финал альбома. В список бонус-треков включены так же песня «Мой «Ситроен», основой для которой послужила старая запись «Не катайтесь с Витькой в лодке», и «Что стоит мне», написанная в 1970-м и записанная «Алиби» в 1991-м. Многие песни, написанные в то же время исполняли другие группы, особенно «Жар-птица»: Слон, Фильм, Ты говоришь, Маша, Твои друзья, В Городе Желаний, под Радугой Мечты, Я не верю, Горевать не буду я, Елена, На Юге, Юлия, Письмо английского солдата, Это мой мир, Рафинад и пастила, Без, Всё меняю, Играй, мой бубен. --------------------------------------------- Работали: Сергей Попов - вокал, гитара, бас, клавишные, перкуссия, ударные (1, 4, 6, 8) автор песен, звукорежиссёр Сергей Никодимов - ударные Наталья Попова - перкуссия (1, 5, 7, 9, 23, 24), бэк-вокал (3) Звенислава Лукина - бэк-вокал (3, 14) Степан Щеглов - соло-гитара (3) Запись материала и реставрация бонус-треков сделана на студии «Алиби» в 2006-2010 г.г.