Всё с начала. А начало было 27 января 1975, когда я собственно и появился на свет.
Следующие пятнадцать лет можно пропустить, так как с музыкой они были связаны
мало, не считая увлечения катушечными магнитофонами и радиоприёмниками, их
ремонтом и изготовлением. Всё это время я провёл на бесподобных просторах Ангары,
впитывая атмосферу таёжных лесов и сибирских морозов, не подозревая, конечно, что
есть на свете какая то там электронная музыка. Но, что - то назревало.
Дверь. Лето 1992. Звёздный зонт, всегда притягивал моё внимание, и в этот раз во
втором часу ночи я по обыкновению мониторил диапазоны радиоприёмника под
открытым небом, наслаждаясь звёздами и всполохами грозы на горизонте.
ДВ, на этом диапазоне никогда не было ничего интересного, но на всякий случай…
«Электронная музыка» - было произнесено неизвестным ведущим. Это был шок.
Вдруг в один момент обрелась и открылась дверь, призрачная и существующая в
самом сердце. Радиопередача «Луна 44» и её ведущий Олег Оноприенко, стартовая
точка моих последующих исканий в электронной музыке. Далее была группа, где я
и двое моих приятелей играли непонятную альтернативную музыку пару месяцев,
несколько собранных из разных запчастей акустических гитар, изготовление
звукоснимателей и неожиданно вышедший из строя усилитель, перегрузившийся и
открывший этим самым для меня эффект – Оverload. Записей – никаких.
Cтарт. В1993 я переехал в другие края и устроился на работу в заповедник «Кузнецкий
Алатау». Я стал егерем. Вахтовый метод, полмесяца «борьбы» с браконьерами, остальные
пятнадцать дней свободы. Пятнадцать дней! Нужен был срочно синтезатор, трудная задача. Пересмотрев подшивку журнала «Радио», я нашел схемы генераторов и драм –
машины. Детали для них понятное дело – на свалке, это был 1994. Студия выглядела
так: на столе самопальные платы, куча проводов, «пульт управления» - синенькая
коробочка, на ней несколько регуляторов – изменение высоты тона, микширование,
клавиш нет. Звук у всего этого ужасный, обработок нет. Проблема? Нет проблем.
На кассетный магнитофон, вместо стирающей головки я приделал ещё одну воспроизводящую и вывел на разные каналы, теперь записанную партию ставим
на магнитофон и проигрываем, запись ведётся на обычный. С переписанной партией
повторяем процедуру, и так несколько раз, в результате запись приобретает: объем,
стереофоничность и обрастает обертонами. Всё это просто сумасшествие.
Все свои записи я отправлял на «Луну 44» непонятно на что надеясь. Новичкам везёт,
эта истина сработала и здесь, в Октябре 1995, трек «Echoes of the Fallen Stars»
собранный из ничего, звучал на «Луне 44», я до сих пор помню этот шок.
Так же я получил свой первый клавишный инструмент (выпросил в ГДК) «Юность 73»
Советский транзисторный электроорган к тому же безумно тяжёлый. С ним я освоился
и записал довольно много музыки. Но, не было секвенсора, а тяготел я всем сердцем
к затяжным аналоговым секвенциям Берлинки. Мои руки стали теперь секвенсором,
а петли нужны были не менее чем на пол часа, я очень долго тренировался и упорно,
вот играешь, ты петлю двадцать минут и в тебя закрадывается мысль, сейчас ошибешься
и пальцы действительно нажимают не ту клавишу, всё сначала. Страшно вспомнить.
В 1996 я обменял электроорган на «Форманту ЕМС-01».
ГДК. 1997. На подработку и дабы быть ближе к профессиональной аппаратуре, я устроился в местный ГДК - аранжировщиком, звукорежиссёром, руководителем ВИА.
Микрофоны, микшеры, клавишные, концерты, добавить собственно нечего.
На годы стал моим почти единственным инструментом «Ensoniq SQ1» за что ему и
спасибо.
Hot Tape Studio. 2001. Мой арсенал пополнился «Alesis ADAT»и новой акустикой.
Арендовав комнату в том же ГДК, я организовал свою студию, где и записываю
электронную музыку до сей поры.
2003. Покупка компьютера, несомненно, повлияла на моё творчество, VST развязали
руки, предоставив свободу ранее немыслимую. С этого момента я стал изготавливать
полноценные альбомы.
2005. Неожиданная поездка в Индию (ГОА). Посещение грандиозных развалин Хампи
и Малого Тибета в Карнатаке. Монастыри, монахи, странные несуществующие воспоминания…остаться в себе сложно.
Настроение от посещения основалось на трёх работах:
After Goa (2005)
Silent Sound Of The Ground #1 (2006)
Silent Sound Of The Ground #2 (2006)
Ещё одно событие ожидало меня в этом году: Радиопередача «Сад расходящихся тропок» на Радио КУЗБАСС FM, её ведущий Макс Климов целиком посвятил один из выпусков
моему альбому «Atomsphere» (2004). Большое Спасибо Макс!