RealMusic

Эпоха Возрождения

2007
Жанры
Хард-рок Барокко
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/rockepoha
Описание
Группа "ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ" - восставшая, словно феникс из собственного пепла, из команды "Темная звезда" команда, играющая мелодичный Hard-Rock, если угодно, Art-Rock, совмещая всю страсть и драйв рок музыки с роскошными скрипичными, гитарными и фортепианными партиями.
Участники
Андрей Михайлович Лукаш Лидер-вокал
История
Биография группы. Говорят, что все люди на Земле знакомы через цепочку не более чем из 6 человек. Музыкантам группы «Эпоха возрождения» использование всех фантастических возможностей этой цепочки не потребовалось: все началось с Малаховки. Малаховка – это старый дачный поселок недалеко от Москвы, место, как известно, с богатой музыкальной и культурной историей. Здесь бывали Марк Шагал, Фаина Раневская, а главное, сам Федор Иванович Шаляпин. Как знать, может быть блуждающий дух Федора Ивановича, витающий по дачным участкам отголосок его бархатного баса вдохновил двух дошкольников: Валентина Дмитриевича Кулагина и Андрея Михайловича Лукаша на создание в возрасте 7 лет группы «Черно-бурый лис Домино». Тогда, жаркими летними днями, когда солнце озаряло своими лучами листочки на старой липе, начинались творческие искания будущего ритм-гитариста Эпохи и вокалиста-лидера-клавишника. Отметим также, что примерно в это же время у группы родился ее второй в истории барабанщик, Денис Липатов, хотя сама группа тогда об этом еще не знала. Хотя, постойте, третий. Ведь первым драммером был все тот же Валентин Кулагин, который отбивал ритм на установке собственной конструкции: кирпиче, положенном на металлическую бочку. Не удивляйтесь, друзья, Эпоха практически полностью состоит из музыкальных универсалов. Но вернемся к «Черно-бурому лису Домино». Стремление реализовать свой творческий потенциал в купе со сводками политических новостей дали свету первый и единственный шлягер группы – песню «В Багдаде все спокойно». Полный текст этой песни к сожалению не сохранился, но несомненно тело Федора Ивановича Шаляпина во время её исполнения тихо переворачивалось в гробу. Но оставим в покое Федора Ивановича. Не он является предметом нашего занимательного повествования. Перенесемся на 4 года вперед. Отгремел дефолт, менялись премьеры, ушел в отставку Борис Николаевич Ельцин, а в Малаховке все по-прежнему: два теперь уже школьника создают группу, на этот раз The dogs. В активе синтезатор Casio (кличка «расческа»), аккустическая гитара Cremona, кассетный магнитофон AIWA, некоторое подобие знания английского языка и грандиозные планы на будущее, включавшие запись и продажу альбома и всемирную известность. Штаб-квартира группы в это время находилась на втором этаже дома Валентина Кулагина: место, невероятно располагавшее к творчеству. В комнате царил беспорядок, присущий только настоящим художникам. Сразу после завтрака начинался творческий процесс: с синтезатором под мышкой и музыкой в голове Андрей Михайлович приходил к Валентину Дмитриевичу – работа закипала. Начав с бессмертной песни “My lovely dog”, музыкальные стахановцы начали перевыполнять все мыслимые и немыслимые планы по количеству написанных и запечетленных на аудиопленке песен. Да что Стаханов, сам Гай Юльевич Цезарь, известный многостаночник, нервно покуривал в сторонке по сравнению с двумя малаховскими пацанами с неоконченным музыкальным образованием. Хиты рождались по пять штук в день, причем маэстро настолько понимали друг друга, что записывали песни с листа, без репетиций. Что там говорить, это было золотое время. Вот несколько самых запоминающихся отрывков из песен: Apocalipsys is the time when thousands of people are dye! © All my troubles ok © In the night in the downtown I will kill you just now. © Хорошо, что Федор Иванович Шаляпин не знал английского языка. Все это время (а в таком составе The Dogs прожили около года) у группы был преданный, но тайный поклонник. Речь идет, конечно же, об Илье Игоревиче Мозырском. Будучи эстетом по натуре, воспитанный на лучших образцах классической музыки, Илья Игоревич с настороженностью, но одновременно с огромным интересом наблюдал за своими друзьями. Две вещи не давали ему покоя: во-первых музыка The Dogs резко контрастировала с любимыми произведениями Ильи Игоревича: шестой симфонией Петра Ильича Чайковского и интродукцией и рондо каприччиозо Камила Сен-Санса; во-вторых, в отличие от Федора Ивановича Шаляпина Илья Игоревич на свою беду имел некоторое представление об английском языке и внутренний голос упорно твердил ему, что язык песен The dogs и английский имеют мало общего. Будучи человеком открытым по натуре, Илья Игоревич плохо скрывал свой скептицизм в отношении молодого музыкального коллектива, что давало повод членам The Dogs временами сомневаться в его интеллектуальных способностях. Но Илья игоревич до поры до времени был непреклонен. Однако в один прекрасный день Андрей Михайлович Лукаш предложил-таки Илье Игоревичу присоединиться к The dogs в качестве, с позволения сказать, текстописца. Отныне Илья Игоревич после завтрака выходил из дома одновременно с Андреем Михайловичем за калитку дачного участка и направлялся к дому Валентина Дмитриевича лелея в голове идеи новых текстов, а также крохотную надежду реализовать себя в The dogs в качестве скрипача. Некоторые обстоятельства мешали этому: так, в те годы Илья Игоревич в основном скрипел, а не издавал ласкающие душу звуки скрипки, поэтому желание избежать этого ужаса со стороны друзей Ильи Игоревича понятно. Итак, Илья Игоревич начал писать тексты. Первая же песня, вышедшая из-под его пера, вошла в золотую коллекцию the Dogs. Она называлась The Wolf. Отметим, что текст этой песни все же плод коллективных усилий: маэстро не доверяли новичку сочинять тексты самостоятельно, они заставляли его переводить свои мысли на английский язык. Илья Игоревич вооружался словарем и творил в буквальном смысле как Редьярд Киплинг. По крайней мере тематика песен была животная: песня о волке. Вот небольшой отрывок: The wolf! He is very hungry, Very, very hungry. Илья Игоревич был доволен переводом – все как заказывали молодые виртуозы. Неоконченный финал как бы давал возможность добавить исполнителем что-то от себя, своеобразный крик души – то, что так любили Андрей Михайлович и Валентин Дмитриевич. Но радость Ильи Игоревича была бы неполной, если бы на записи песни он не услышал этого: The wooooooolf! He is very hungred, Very very hungred… Неологизм привел Илью Игоревича в состояние гомерического хохота, вызвавшего несимметричный ответ со стороны уязвленных музыкантов: с этих пор во время записи песен Илья Игоревич запирался на чердаке дома Валентина Дмитриевича, наедине со старым барахлом. Барахло, однако, не мешало Илье Игоревичу умирать со смеху. В таком составе группа просуществовала еще год. За время существования The dogs было выпущено два альбома, оформленных рисунками Валентина Дмитриевича Кулагина. Если бы журналисты знали о существовании The dogs, они бы не прилепили к Филиппу Бедросовичу Киркорову ярлык «Король ремейков». Они бы прилепили его к The dogs. Переломным для The dogs стал 2004 год. В это время было принято принципиальное решение: группе нужна песня на русском языке. На самом деле смена формата назревала давно: песни группы становились сложнее, музыка – разнообразнее, а англоязычные тексты становились больше похожи на англоязычные. Илья Игоревич к этому моменту несколько отошел от текстотворной деятельности в The dogs, да и основоположники немного поскучнели, старые хиты уже не восхищали, а новых не было. Толчком к переходу в новый формат стала и покупка Валентином Дмитриевичем Кулагиным электрогитары Maxtone. Открывается новый период творчества музыкантов – группа «Темная звезда» - песню именно с таким названием написал Андрей Михайлович Лукаш в 2004 году. Одновременно произошло еще одно знаковое событие: Илья Игоревич Мозырский был принят в состав группы в качестве скрипача. Первое боевое крещение новоиспеченного коллектива состоялось зимой 2005 года: группа собралась на первую полноценную репетицию на реп. базе на улице Правды. Помимо основного состава на репетицию был впервые приглашен Владислав Голохвастов – будущий соло-гитарист Эпохи: уже тогда в Малаховке группе становилось тесновато. Первый блин, как водится, оказался комом: репетиция прошла сумбурно, музыканты явно растерялись при виде такого количества оборудования, им хотелось непременно поиграть на всех инструментах, включая бас-гитару и барабаны, а также записать песню. От претворения в жизнь последних двух пунктов, к счастью, музыкальных отговорили работники базы. Однако первый час был истрачен на весьма странное занятие: Владислав … гонял скоростные нечленораздельные соляки, а Андрей Михайлович осваивал взятый напрокат безладовый бас, Валентин Дмитриевич рубил на своей электрухе, а Илья Игоревич тщетно говорил, что пора бы уже начать репетицию, одновременно превращая песню «Темная звезда» в музыку из «Улицы Сезам». Три часа пролетели как самолет над крышами малаховских дач, счастливые и слегка опьяненные первым опытом, исполнители отправились домой, блуждая в темноте по местным закоулкам. И вновь в творчестве группы наступило затишье, правда чисто внешнее. На самом деле работа кипела за кадром: писались новые песни на русском языке – Темная звезда отошла от псевдоанглоязычных текстов. Накопив достаточно материала музыканты вновь собрались в прежнем составе летом 2005 года, чтобы сделать первые записи новой группы. Впервые песни записывались на компьютер в линию на микрофон от караоке по дорожкам с использованием Magix Music Maker. Сейчас очевидно: это лето стало переломным для коллектива. Записав несколько свежих песен (Города, Без тебя, Слова Любви, Рассвет), а также две композиции, унаследованные от поздних The Dogs (Темная звезда и My soul), музыканты осознали: группе пора расширяться, в старом составе невозможно было реализовать свежие идеи. Да, в песнях и без того было много нового: ритм-гитара, скрипичные соло, драм-машина, но потребности человека в самовыражении безграничны; с опытом приходит понимание того, чего стоишь ты, чего стоят люди вокруг тебя и чего тебе нехватает, чтобы расхождение между музыкой, которая непрерывно крутится у тебя в голове, и ее реализацией на пленке было наименьшим. Так к музыкантам пришло осознание того, что группе пора обзавестись соло-гитаристом, бас-гитаристом и барабанщиком. Собственно в этот момент наше замечательное повествование уходит за пределы Малаховки: команде молодых и амбициозных людей стало тесно в небольшом дачном поселке – пришлось воспользоваться пресловутой цепочкой из шести знакомых, которая в течение пары месяцев привела к Владиславу Голохвастову, а чуть позже – к Владимиру Языкову. И вновь группу захлестнула волна грандиозных планов, казалось, что мировая слава приплывет на блюдечке с голубой каемочкой вместе с ключем от квартиры, где деньги лежат. Осенью 2005 года репетиции плавно перекочевали в московскую квартиру Андрея Михайловича Лукаша. Это было время огромного творческого подъема, еженедельные репетиции вошли в традицию, а Андрей начал искать возможность для группы выступить на концерте в одном из московских клубов. Наконец свершилось: на 28 ноября 2005 года было назначено первое выступление «Темной звезды» на фестивале «Попасть в Точку». Подготовка к концерту закипела, единственной проблемой для группы оставалась позиция барабанщика: со времен «Черно-бурого лиса Домино» почетное местечко за установкой оставалось пустым, а Валентин Дмитриевич Кулагин с тех пор обрел новую музыкальную специальность. Поиск драммера напряг до предела небезызвестную цепочку из шести друзей и козьими тропами привел к Владимиру Тоцкому, человеку с дворянской фамилией. Как настоящий дворянин, Тоцкий не умел играть на барабанах, о чем большая часть членов группы узнала на первой репетиции, что стало, разумеется, приятным сюрпризом. Действительно, что может быть лучше не умеющего держать ровный ритм барабанщика. Но Тоцкий не унывал, он делал все возможное и невозможное, его хищный взгляд не желавшего мириться со сложившимися обстоятельствами человека высекал из воздуха искры. Качество партий, правда, улучшалось не сильно. 28 ноября 2005 года в 18.00 группа «Темная звезда» в составе Андрей Лукаш (вокал), Валентин Кулагин (гитара), Владислав Голохвастов (гитара) и Владимир Тоцкий (барабаны) прибыла к клубу Точка в состоянии, примерно сопоставимым с тем, что ощущают игроки краснодарской Кубани перед матчем с мадридским Реалом. В лучших традицях российского футбола к выступлению группа подошла не в оптимальном составе: не смог приехать Владимир Языков. Мало того, за полчаса до концерта коллектив потерял еще одного бойца: Владимир Тоцкий настолько сьушевался, что его силы воли не хватило, чтобы вытащить себя на сцену. Стало ясно: предстоит испытание на прочность. Тем временем, в клубе начали собираться приглашенные друзья, они потягивали пивко в предвкушении зажигательного выступления. Надеюсь, читатель почувствовал весь драматизм ситуации, в которой оказалась Темная звезда, ту дрожь, которая овладела коленками молодых исполнителей. Трудности, однако, для того и существуют, чтобы их преодолевать, ведь на сцену хоть на костылях, но надо было выйти. И они вышли. И этот концерт вошел в историю. Крепко засел в памяти. Остался в сердцах музыкантов. С чужим барабанщиком, с Андреем Лукашом в качестве басиста, с порвавшейся струной на гитаре, они, несмотря ни на что, отыграли отведенные им 20 минут. Потом они напились, но это уже было счастье и чувство, что трудности остались позади. Потом были другие концерты, но ни один не оставил столько воспоминаний и эмоций в душах исполнителей. В начале 2006 года в группу был принят новый барабанщик – Денис Липатов, с которым позднее была записана песня «Небожители» - первая полноценная запись группы. Состав был наконец полностью сформирован. Читатель подумает: теперь-то ничего не должно помешать музыкантам взобраться на новый уровень. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Шесть человек – это шесть характеров, шесть сложных и независимых по своей природе личностей, которым не так просто ужиться вместе. И разногласия проявляются именно тогда, когда нужна сделать следующий, принцииальный шаг в своем развитии. Преодоление всего этого – довольно длительный процесс, своеобразное испытание. Как бы то ни было, к окончанию такой своеобразной перестройки группа подошла с новым барабанщиком – Владимиром Сульженко, записанным в течении второй половины 2007 года альбомом, который увидит свет в марте 2008 года, и новым названием – «Эпоха возрождения». Впереди новые проекты и новые испытания. Но главное – впереди творчество и бескрайнее поле для экспериментов.
Инструменты и оборудование
Скрипка, 2 гитары, бас, клавишные, ударные
Владелец страницы
Андрей Лукаш
Обновлено 2010-12-21 13:20:58