5 июля в Москве, уже по доброй традиции, в Парке Горького прошел второй фестиваль SVOY Субботник. Организаторы немало потрудились, чтобы собрать состав еще более мощный, нежели в прошлом году — тогда на сцену главного московского парка вышли Foals, Hurts и Arсtic Monkeys. Тем не менее, лайнап фестиваля сверкал громкими именами, как новогодняя елка — в список выступающих удалось заполучить даже новый проект Земфиры Рамазановой, The Uchpochmack, который именно на Субботнике отыграл свое второе публичное выступление. И надо сказать, огромное количество зрителей на фестиваль привлек именно этот проект.

Не обошлось без приятных сюрпризов: во-первых, в выступлении отметился лидер Brainstorm Ренарс Кауперс (дай бог, не в последний раз), во-вторых, публике была представлена новая песня под условным названием «Лето». Второй куплет, по признанию самой Земфиры, был только что записан в гримерке. Если это так, а не обычное свойственное музыкантам кокетство, то результат впечатляет. В голове по-прежнему рефреном проносится «Если мы выживем этим летом, то с нами уже ничего не случится», и эта фраза рискует стать лозунгом лета-2014. Минусом выступления можно назвать лишь продолжительность — всего 4 песни, что, впрочем, простительно для группы, созданной лишь в конце 2013 года.

А затем SVOY Субботник на несколько часов перенес нас в атмосферу еще недавно гремевшего легендарного Glastonbury, ведь практически все участники фестиваля там так или иначе в этом году отметились.

Харизматичный и яркий Miles Kane, напомнивший присутствующим, что духу классического рок-н-ролла вольно живется и с современной английской музыкальной эстетикой; Metronomy — мягкий электро-поп с зефирным привкусом; и, конечно, главные герои вечера — Kasabian и Placebo.

Kasabian оглушают. На фоне во многих планах провального концерта двухгодичной давности в Stadium Live, англичане выглядят бодро — танцы Серджио Пиццорно дорогого стоят — и даже как-то более трезво, хотя Том (Том Мейган) продолжает потягивать пиво в перерыве между песнями. Сегодня Kasabian приехали не с пустыми руками, а с новым взрывным альбомом 48:13, который своим предшественникам не уступает совсем, а в своей напористости даже превосходит их. Со свежим материалом группа не утомляет, в ход из новинок идут Bumblebeee, Stevie, Treat и уже порядком знаменитая Eez-eh. В остальном же — классический Best Of, разрывающийся от обилия действительно самых знаковых песен четверки. Underdog, Fire, Shoot The Runner, Vlad the Impaler Kasabian не оставят публику недовольной.

А вот выход ставших как будто уже родными Placebo заставил всех поволноваться не на шутку. После For What It's Worth, всего второй по счету, у Стефана (Стефан Олсдал — бас-гитарист Placebo) начинаются проблемы с бас-гитарой, по иронии судьбы, окрашенной в цвета радужного флага. Тут поневоле вспоминаешь и ненайденную бомбу на несостоявшемся концерте Мэрилина Мэнсона в рамках Park Live, и инцидент четырехлетней давности, когда Брайан Молко скрылся из виду после пятой песни, сославшись на недомогание. 20 минут борьбы за продолжение концерта не только увенчались успехом, но и подарили нам, благодаря фанатскому флешмобу, новый концертный мем. My dad loves Placebo more than vodka («Мой папа любит Placebo больше, чем водку») — листики формата A4 с историей непростого выбора тут и там мелькают над головами зрителей.

Восстановив работу аппаратуры, группа, будто бы извиняясь, явно увеличивает размер сетлиста и в итоге играет аж 21 трек, условно разделяя сетлист на две части — презентацию нового альбома Loud Like Love и старое доброе любимое.

В итоге выступление получается немного скомканным: вроде и классический сценарий презентации отработан, но ностальгически настроенные граждане откровенно скучают минимум треть концерта, за исключением, конечно, Every You Every Me. Лишь к середине Молко сотоварищи достают из закромов Space Monkey — приятный, но не такой уж важный для фестивального сетлиста трек — и с этого момента список последующих треков почти что укладывается в необходимый и уже привычный фестивальный набор Greatest Hits от Placebo.

Хоровод из всевозможных Special K, Meds и The Bitter End завершается традиционно похожими по настроению и звучанию Post Blue и Infra-Red, затем следует достаточно долгое, почти театральное прощание с публикой. «Спасибо за невероятную любовь и поддержку, Россия! Скоро увидимся!» — напишет группа позже на своей странице в Facebook. А уж зная многолетнюю историю отношений Placebo и российской публики, можно не сомневаться — это не пустые слова.