2 июня 2012 года состоялся второй ежегодный фестиваль Ahmad Tea Music Festival — мероприятие, стоящее особняком в ряду традиционных летних опен-эйров как столицы, так и в России в целом.

Организаторы, немало рискуя, привозят на небольшую уютную сцену фестиваля английские коллективы с незнакомыми для массового слушателя именами, но неизменно долгожданные пытливыми меломанами. Главная же прелесть мероприятия заключается в незаметной глазу, но вполне ощутимой атмосфере размеренной консервативной Британии, которая поджидает во всех углах Сада Эрмитаж.

В прошлый раз честь современной британской музыки отстаивали молодые и напористые представители Соединенного Королевства — Erland & The Carnival, Maximo Park и The Klaxons. В этом же году организаторы углубились в пучину богатого английского саунда, чтобы выудить из нее жемчужину британского музыкального наследия — непревзойденного во всех смыслах Энтони Хегарти и его проект Antony and The Johnsons. Помимо этого, на крючок зацепились молодые инди-фолк рокеры Fanfarlo и ветераны «новой акустики» I Am Kloot.

Впрочем, обо всем по порядку.

Июнь в Москве выдался совершенно не летний, и надежды на солнечное мероприятие можно было оставить дома, что и сделало большинство, вооружившись зонтами и прихватив резиновые сапоги, и совсем не зря. Как оказалось позже, устроители фестиваля предусмотрели и этот момент — всем зрителям выдавали плотные длинные дождевики. На этом щедрость не заканчивалась: посетитель успевал обрасти значками выступающих групп, баночками мыльных пузырей и шариками с символикой фестиваля уже в первую минуту пребывания в Саду Эрмитаж.

Фестиваль отличался от прошлогоднего не только погодой – в этот раз и сцен стало больше на одну. Основная была отведена под выступление главного гостя вечера, а вот на маленькой сцене в тесноте да не в обиде ровно в 17:00 расположилась группа Fanfarlo. Коллектив, исполняющий мелодичный инди-фолк, насыщенный плотным звучанием духовых, явно был не очень знаком московской публике. Однако все возможные барьеры были разрушены практически сразу. «Кажется, тут Ку-Клус вечеринка?» — язвит барабанщик группы, наблюдая за зрителями, облачившимися в белые дождевики. Постоянные реплики в сторону слушателей и довольно частые диалоги на сцене не раздражают — ребята компенсируют болтливость прекрасной мультиинструментальной игрой и сочными мотивами треков. В первый приезд группы в Россию всего за час с небольшим охвачена большая часть материала, который пока составляют только два альбома — Reservoir (2009) и совсем свежий Rooms Filled With Light, вышедший в феврале 2012 года. Дебютника в сетлисте явно больше, хотя и про взрывную Lenslife не забыли (она открыла выступление), а Tunguska так вообще представили как своеобразное посвящение России. 60 с лишним минут пролетели молниеносно, а вот мотив The Wall Are Coming Down еще долго крутился в голове.

В ожидании следующего исполнителя тоже есть чем заняться. Перекусить (благо, разнообразие фуд-корта позволяет), а также угоститься горячим чаем (почему-то не Ahmad), либо занять места в первых рядах у основной сцены, чтобы не пропустить самое важное во время выхода хедлайнера. Добрая половина пришедших уже оккупировала лучшие места, остальные спешат к выходу второй группы — манчестерского трио I Am Kloot.

Образовавшись в 1999 году и довольно быстро попав по значимости в один ряд с Oasis и The Verve, I Am Kloot заняли свою определенную нишу среди представителей «новой волны» брит-попа начала XXI века. Однако на вершину музыкального Олимпа взобраться не удалось, да и среди фаворитов мировых музыкальных критиков они не были замечены. Все это нисколько не мешает играть им отличный акустический брит-поп с едва заметными элементами фолк-рока. Причем довольно аутентичный: этому особенно способствует внешний вид и манера поведения бас-гитариста группы Питера Джобсона, который, кажется, очень редко расстается с сигаретой. Музыка I Am Kloot гораздо менее динамичная, так что дождь создает неплохой атмосферный ряд. На фоне всего сет-листа, конечно, наиболее выделяется открывающая From Your Favourite Sky, а также визитная карточка группы — лиричная Proof. Отыграв по времени примерно так же, как и Fanfarlo, группа покидает сцену, чтобы через какое-то время в полном составе присоединиться к зрителям главного события фестиваля — выступления Antony and the Johnsons.

Скоротать время до выхода хедлайнера с каждой минутой все проще — например, в очереди за горячим чаем (напиток в связи с погодой пользуется бешеной популярностью) или за свежей выпечкой. Посетителей все больше и больше, некоторые попросту проигнорировали сеты первых групп и прибыли специально ради Энтони Хегарти.

В районе 20:00 на главной сцене появляется оркестр театра «Новая Опера» — они сегодня за Джонсонов, — а через несколько минут собравшиеся бурно приветствуют Энтони Хегарти.

О личности этого музыканта, композитора и автора временами шокирующих общественность текстов можно рассказывать не один час. Очень высокий, немного полноватый, в свободном черном костюме, с неизменной легкой улыбкой на лице — Энтони производит впечатление большого и уютного человека, что несколько контрастирует с помпезной музыкой Antony and the Johnsons. Это уже второй визит артиста в столицу, первый состоялся 5 лет назад — тогда Хегарти выступал в Б1 сольно.

Начав концерт с чудесной Rapture, Энтони чуть погодя замечает необычный вид зрителей. Правда, в своей оценке он намного мягче участников Fanfarlo. «Московские ангелы!» — не раз повторяет артист поклонникам, жадно ловящим каждое слово маэстро.

Дождь постепенно усиливается с каждым исполненным треком, символизируя скорую развязку перфоманса. Тем временем, сет-лист равномерно обрастает треками не только с четырех студийных альбомов Antony and the Johnsons: в середине концерта звучит знаменитая I Fell In Love With A Dead Boy, а также кавер-версия на гремевший когда-то хит Beyonce Crazy In Love. Если бы не въевшиеся под корку мозга слова песни, узнать ее по одному мотиву было бы непросто.

Завершается волшебное выступление Энтони Хегарти в Москве Twilight с первого альбома с внушительным по продолжительности проигрышем. Но у Энтони в рукаве свободного черного костюма припасен еще один приятный сюрприз — Hope There’s Someone на бис. Стихия к этому моменту окончательно завладела ситуацией: мелко моросящий и противный дождик превращается в ливень. Вкупе с мрачным проигрышем Hope There’s Someone — удивительная по красоте гармония настроения природы и очарования музыки, более чем достойный финальный аккорд еще одного с блеском проведенного Ahmad Tea Music Festival.

Ahmad Tea Music Festival, наряду с английским чаепитием в Великобритании, рискует стать доброй музыкальной традицией Москвы.

Текст: Алена Горюшина.