Посещение России с концертами летом этого года судя по всему произвело яркое впечатление, как на публику, так и на участников Gogol Bordello. Об этом свидетельствует и афиша концерта, представляющая собой логотип группы на фоне российского триколора. Несмотря на то, что это был уже второй визит группы в Россию в этом году, желающих оторваться под Gogol Bordello хватило на целый биток в гигант-клубе Arena.

«What's up, Москва, йоу!», – встретил публику Гудзь, отпив вина. Публика в зале уже была разогрета, поэтому стоило музыканту встать со стула и подойти к краю сцены, фирменными движениями направляя гриф гитары в зал, как массовый флэшбек со стороны зрителей последовал незамедлительно. Вот что значит народная любовь. Группа привезла в Москву акустическую программу, сетлист которой включал в себя как всяческие би-сайды, каверы и редко исполняемые песни, так и безусловные хиты коллектива, уже успевшие полюбиться столичной публике.

Акустический состав, помимо колоритного вокалиста, так же включал в себя традиционные и для «электрических» концертов скрипку, аккордеон, перкуссию и бэк-вокал.

«Gogol Bordello – это всегда были две группы: электрическая и акустическая», – заявляет Гудзь. «Электрическая группа часто запрещает песни акустической группы. Ну вот, теперь мы их играем!». Редкие песни музыкант ласково назвал «запрещеночкой».

Сам по себе Евгений Гудзь – неиссякаемый источник энергии и харизмы, персонаж абсолютно «undestructable», если цитировать его же одноименную песню. Эдакий герой украинских народных сказов, в сугубо позитивной интерпретации.

«Вы же знаете, что никакие жанры нам не чужды», – сказал Гудзь перед исполнением романса «Плывет Моряк». В своем заявлении Евгений оказался абсолютно прав: концертная программа в акустическом звучании, помимо романса включала в себя как отголоски чистокровного шансона, так и абсолютно неожиданное вкрапление дабстепа в песне на стихи Владимира Высоцкого «Охота На Волков».

Дабстеп, к слову, народ абсолютно не понял, а стоявший рядом со мной персонаж и вовсе громко выразил свое недовольство недвусмысленным словцом. Гудзь не мог не обратить внимания на крайне слабые аплодисменты после песни. «Ну, хорошо, что хоть кто–то врубается»,– отметил фронтмен.

Музыкант в свойственной ему ироничной манере объявлял многие песни. «Сейчас мы сыграем одну старинную цыганскую песню. Она настолько стара, что уже у вас в ДНК», – заявил музыкант перед исполнением кавера на Another Brick In The Wall.

Композиции Gogol Bordello представляют собой коктейль не только в музыкальной плане, но и в языковом: Гудзь пишет тексты на английском, русском, цыганском и испанском языках. Понимает ли публика контекст всей песни (другими словами – знает ли одновременно все вышеперечисленные языки) – большой вопрос, но, тем не менее, народ уже принял Гудзя и компанию за «своих», а значит, периодически возникающий языковой барьер не мешал публике искренне отрываться под задорный gypsy punk.

Несмотря на большую площадку, набитую под завязку, и высокую сцену, отделенную от зала ограждением, атмосфера концерта была абсолютно домашняя, а участники группы выглядели, как давние друзья, зашедшие на праздник.

Под конец выступления Гудзь явно не хотел уходить со сцены: попрощавшись с публикой, музыкант через несколько минут снова вышел на сцену, чтобы исполнить еще несколько песен, после которых снова поклонился публике и позвал всех на афтерпати. Стоит отметить, взаимная любовь Gogol Bordello и России вряд ли заставит долго ждать следующего приезда группы. А значит, цыганская вечеринка скоро продолжится!

Текст: Андрей Ронди

Фото: Ежова Валерия