10 сентября 2010 года в рамках Warped Tour в Санкт-Петербургском ГлавКлубе состоялся так долго ожидаемый русскими фанатами концерт канадского коллектива Sum 41. Sum 41 известны долгими концертными турами, почти всегда длящимися более года, и нередко отыгрывают по 300 концертов в год. Тем не менее, это их первый тур, включающий концерты в России (не считая выступления на Премии "Муз-ТВ" в 2009 году, но вряд ли кто-нибудь из поклонников может назвать это полноценным концертом). Российская часть тура музыкантов открылась концертом в Санкт-Петербурге. Несмотря на достаточно высокую стоимость билетов, очередь на вход растянулась вдоль улицы на добрых полсотни метров, а в зале Санкт-Петербургского ГлавКлуба было не протолкнуться.

Со времени выхода последнего студийного альбома Sum 41 Underclass Hero прошло уже три года, с тех пор они выпустили только сборник лучших песен All the Good Shit. И несмотря на то, что перед началом текущего концертного тура коллектив фактически закончил запись нового альбома с рабочим названием Screaming Bloody Murder, группа не выпустила ни одного нового сингла, и в рамках тура артисты исполняли песни исключительно с предыдущих альбомов. Большая часть исполненных на концерте в Санкт-Петербурге песен была с двух самых успешных альбомов группы: All Killer No Filler и Does This Look Infected?. Кроме собственных хитов коллектив исполнил кавер-версии Master of Puppets Металлики и Paint It Black Роллинг Стоунз. И, разумеется, не обошлось без исполнения на бис Pain For Pleasure - как и на всех своих концертах Sum 41 исполнили её последней.

Вообще, сам жанр поп-панка (часто называемый калифорнийским панк-роком) последние лет десять находится в стагнации, при этом весьма небезуспешной. Всё тот же вечный подростковый протест текстов (чаще всего против собственных родителей), ванильная остросоциальность и школьницы-чирлидеры в кордебалете - за последнее десятилетие в жанре не было сказано почти ничего принципиально нового; наверное, даже внешний вид исполнителей меняется быстрее их музыки. При этом качество саунд-продакшна неуклонно растёт (очевидно, вместе с прогрессом техники), продажи дисков не падают даже под натиском интернета, а песни приличных бунтарей про мрачный и одновременно очень яркий пубертатный внутренний мир не покидают эфиры радиостанций и музыкальных телеканалов, хит-парады музыкальных изданий и айподы студенток, что во многом заслуга продюсеров (наибольших успехов на этом поприще добились, пожалуй, Роб Кавалло (Rob Cavallo) и Гил Нортор (Gil Norton), которого Sum 41 даже привлекли к работе над выходящим альбомом, все предыдущие альбомы продюсировал основатель и фронтмен коллектива Дерек Уибли (Deryck Whibley).

И Sum 41, и группа Теплые Дни, разогревавшая публику, играют примерно в том же жанре: звук вполне в духе времени, уложенные гелем крашеные волосы, рубашки с узкими галстуками, скейтерские кеды и девушки из группы поддержки с помпонами на подтанцовке. Тем не менее, забитый (без преувеличения) битком зал Санкт-Петербургского ГлавКлуба и подпевавшая всем песням совсем юная в своей в массе публика (несмотря на ограничение на вход лиц до 18 лет) лучше любого музыкального критика говорят, что панк жив. И, надеюсь, никогда не умрёт!

Текст: Ульянов Сергей

Фото: Масляков Владимир