RealMusic

Рейкьявик

Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/rekjavik
Описание
Существует несколько слухов о том, почему группа так называется. Самый популярный – по названию одноименной песни группы “Маша и медведи” (альбом “Солнцеклеш”, 1997) – не лишен определенной доли истины, так как в песне дается совершенно точный сказочно-сентиментальный образ городка на краю Земли, который привлек не только космонавтов и северян, но и музыкантов группы. Еще одна версия – однажды лидер группы и автор всех песен Антон Луньков, который и придумал столь необычное название, наткнулся на древнюю историоведческую книгу об Исландии какого-то советского научного издательства. А поскольку Антон всегда увлекался историей и сказками северных и британских народов, то погрузился в книгу с головой и нашел описание Рейкьявика. Его поразило то, что в городе-столице численностью что-то около ста тысяч жителей (книга датировалась шестидесятыми годами прошлого века) каждый рыбак знает каждого политика на уровне правительства, а каждый рабочий – каждого поэта, и что почти все они братья-сестры, и по вечерам вместе пьют исландский чай. Выходило так, что Рейкьявик это как будто бы Муром, только севернее, да разве что правительственные политики в Муроме с рабочими чай не пьют. Когда же выяснилось, что с древнеисландского слово ‘reykjavik’ переводится как ‘залив дымов’, Антон не преминул восхититься и воскликнул: “Ни фига себе! Это мой город!” – или что-то в этом роде. Вообщем, вопрос с названием был решен. Третий слух связан с фонетическим восприятием названия – вроде того, что необычное для русского уха сочетание звуков в слове дает некий эффект эпатажа, оригинальность, которую, может, с первого раза и не запомнить, но не отметить нельзя, особенно среди периферийных коммунистических названий типа “Заряд” или “Ракурс” или “Вердикт”, проч., которыми так полна российская рок-н-ролльная провинция. Другой слух, касаемый исторической встречи Горбачева и Рейгана в Рейкьявике в 1985 году, представляется нам полным бредом, так как музыканты группы политикой в большинстве своем не интересуются, и вряд ли даже знают, что это была за историческая встреча. В любом случае, одна версия дополняет другую и дает полную картину о природе названия группы. Стиль, всякий там брит-поп, рокабилли, фанк, панк, и ТЭ ДЭ – это все для журналистов. Это они все выдумали. Все равно музыка больше и выше рамок. Можно, конечно, рассказать, что нам нравится, какие группы – ну и что? Это не значит, что мы играем то же самое. Я бы назвал то, что мы делаем, “комсомольским” роком, новой волны, достаточно мелодичным для того, чтобы ориентировать его на брит, а не на отечественную, советскую бард-культуру с дребезжащей расстроенной гитарой, простенькими дворовыми аккордами и запредельным, щемящим душу смыслом – бард-культуру, из которой вырос весь советский рок, основанный именно на слове. Сейчас просто другое время. Сейчас русского рока нет. Есть “Зимовье зверей” и “Текиладжаззз”. Все остальное модно. Мы же играем мелодичную музыку, и именно поэтому мы ориентированы на брит – все, что мелодично, это брит. Только поэтому. Менестрели и барды древней Ирландии и старой Англии, да, пожалуй, еще скальды Скандинавии – вот родина настоящей мелодии. При всем своем уважении к русскому фольклору, не могу сказать, что эта музыка для меня мелодична. Так что корни мелодии – западные. Все сравнения нас с бритом представляются мне положительными. Почему комсомольский? Комсомольский для нас, живущих в другое время, нежели наши родители, означает – молодой, новый, весенний. Здесь есть добрая доля романтики – знаете, походные костры, надежда, светлое будущее и все такое. Сейчас кругом черти что творится, люди и машины перемешались, все обращено в физиологическое переваривание. Даже квас в пластиковых бутылках продается! А ведь каждый чем-то еще живет, что спрятано, каким-нибудь скучающим ангелом, читающим журнал “Юный натуралист” при свете лампочки Ильича. Все были или будут еще молодыми, мы надеемся. И вот представьте себе, мы выходим на сцену и начинаем играть, и все эти ребята, ангелы, бросают своего “Натуралиста” и слушают нас, веселятся и грустят вместе с нами! Вот это, понимаешь, называется развеселый расколбас, по меткому выражению нашего басиста. Что же касается загадочного слова КОМСОМОЛ, то мы даже не знаем толком, как оно расшифровывается (или переводится?), и потому для нас оно возведено в тотем, неведомую нам ностальгию по комсомольскому времени, где все перемешалось – БАМ и патефоны с пластинками Утесова и Шульженко, серьезный ботинок Хрущева и магнитофон РОМАНТИКА, “Взлетая выше неба, не ведая преград…” и “Взвейтесь кострами…”
Участники
Антон Викторович Луньков Лидер-вокал
Сайты
Пресса
Газета Муромский Край август 2001
История
Группа образовалась 23 апреля 2000 года. В этот день, как уже отмечалось, группой под названием ‘Рейкьявик’ был дан первый концерт в ДК им. Ленина (г. Муром). До этого знаменательного события группа функционировала под названием ‘Маркизъ де Садъ’. Группа ‘Маркизъ де Садъ’ была образована осенью 1997 года. “Музыкальным отцом ” группы стал Алексей Катенин (Кот), лидер легендарной муромской группы “Отходняк” (позднее “Дикие Гитары” и “Лица Менделеева”), флагмана “сельскохозяйственного рока” (по его собственного определению). Он организовал тогда так называемый кружок ВИА в школе №6 и осуществил набор в школьную группу, чтобы тем самым получить возможность репетировать в школе. В нее, в том числе, вошли школьники Артем Фомичев и Антон Луньков. Кот собственноручно подбирал для группы песни, которые музыканты разучивали, сыгрываясь таким образом. Первоначальный репертуар “Маркиза…” включал произведения “Крематория”, “The Doors”, “Creedence Clearwater Revival”, “Пикник”, “Чайф” и др., с чем “Маркиз…” и выступил на своем первом концерте в alma matter 14 февраля 1998 года в день Св. Валентина (что символично). Кот играл на барабанах и обеспечивал звук, то бишь, был звукорежиссером. Вообщем невозможно переоценить значение Кота для группы в период ее становления. Басисты постоянно менялись (в период с 1998 по 1999 их сменилось четверо). С 1998 года группа, тогда еще “Маркизъ де Садъ”, а впоследствии “Рейкьявик”, ежегодно участвует в муромском рок-фестивале, главном событии рок-года в городе, который проходит в конце июня в канун Дня Молодежи. В этом же году появляются и собственные песни, которые, по выражению Антона, были выдержаны в духе “детского минимализма”, что было характерно для “Маркиза…” и раннего “Рейкьявика”. В 1999 году в группу приходят барабанщик Дмитрий Карамышев и бас-гитарист Валерий Касаткин. В этом составе “Маркизъ де Садъ” дает последний концерт на фестивале в г. Навашино (Нижегородская обл.) и перестает существовать. Музыканты генерируют новые идеи. Понимая, что время подросткового максимализма-минимализма ушло и музыка изменилась, стала более серьезной и глубокой, группа работает над собственным звучанием, и, после “зимней спячки”, рождается долгоиграющий проект “Рейкьявик”. С тех пор группа дала около тридцати концертов в родном городе, пару раз сыграла живьем в прямом эфире муромских радиостанций. В феврале 2002 года группа записала в студии муромского “Радио MIX” песню ‘Критические дни’. Эту запись с натяжкой можно считать первой демо-записью группы. Песня крутится на муромских радиостанциях (см. выше). Сейчас группа готовится к грядущему прорыву. “ Здравствуйте!” – приветствует “Рейкьявик” в международное пространство Интернета, мечтая вырастить в нем свой баобаб, для чего и был, собственно, сделан сайт. Так что мы всех ждем к себе в гости.
Инструменты и оборудование
Peavey, Ibanez, Pulse percussion
Альбомы
Концертник Cola underground'2000 Орлёнок live'2001
Владелец страницы
Мартин