RealMusic

PravoSlave

2006
Жанры
Транс Эмбиент Брейкбит Drum & bass Медитация и релакс Хаус
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/pravoslave
Описание
Проект "PravoSlave" Демо-альбом "Digital Pray" Альбом записан на домашней студии "MIB Records" в 2007 году. /аранжировки, сведение/- Baxxter (Бобкин Михаил Иванович) и Slavutich (Мелентьев Вячеслав) /вокал/ Хор Минского Свято-Петро-Павловского Собора (регент Ирина Денисова) Иеродиакон Герман Рябцев (Валаамский монастырь) Хор Собора Благоверного Великого Князя Александра Невского (регент Сафонова В.) Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря (регент Иеродиакон Герман Рябцев) и другие Фабула: Церковно-славянские, православные песнопения и колокольные звоны в сочетании с современными ритмами и электронными инструментами (стили - ambient, trance, chill-out,electro.) Как появилась идея столь амбициозного проекта? Бакстер: Все получилось случайно. Сначала,после распада рэп-проекта "228", я стал искать вокалистку для своего сольного проекта. Хотелось сделать что-нибудь стильное и особое, ведь, даже работая с парнями из "228", я всегда к этому стремился, но выходить за рамки хип-хопа тогда не имело смысла. А когда я стал свободен от этих тисков, последовал поиск чего-то совсем свежего, до чего у нас в России еще не у кого не дотянулись руки. Моя девушка посоветовала мне свою знакомую, которая неплохо поет в стиле r'n'b. Я написал ей несколько минусовок и текстов для них, но ей не понравилось. В частности я хотел смешать r'n'b с трансом. И тогда я спросил, а как бы она видела свой музыкальный проект. В ответ, она дала мне послушать несколько кассет с церковными песнями Протестантской церкви (Новый Иерусалим, Дрозды, Дружки). Это оказался легенький рок с русскоязычными текстами о Боге и вокалом, чем-то порой напоминающим негритянский соул. Мне не понравилось, но где-то внутри ,как говорится, "загорелась лампочка". Ничего никому не говоря, я пошел в храм и приобрел там в киоске несколько дисков с православной музыкой. Поехал на работу, и как раз работы не было и я поставил в CD-rom один из дисков. Это оказался "Псалтирь с тропарями и молитвами" в исполнении Иеродиакона Германа. После нескольких минут прослушивания я был удивлен насколько православная читка молитвы напоминает читку рэпа. Недолго думая, я попытался на скорую руку "накидать" простенький хип-хоп биток (у меня на работе всегда под рукой имеется,заблаговременно установленный в рабочий компьютер, Fruity Loops) и совместить читку молитвы с этим ритмом. Так родился прообраз трека, который стоит под номером один на нашем альбоме (Digital Pray 1). Пришел шеф (а он у меня очень серьезно относится к православию, соблюдает посты, в храм ходит периодически) и просто "обалдел" от этого трека. Его реплики, типа "Как ты догадался?", "Уже десятый раз слушаю, а не надоедает!" меня поначалу весьма впечатлили и подтолкнули работать в этом направлении дальше. Уже на следующий день я позвонил Славутичу и включил этот трек. Он сказал, что непременно хочет делать такие вещи вместе со мной. (Вообще со Славой и DJ Имитатором (Макс Скирда) мы писали электронную музыку и раньше, даже снимали для этого частный дом. Рабочая студия была в очень тесной,неотапливаемой кладовке с голыми кирпичными стенами. Но это не мешало нам весело проводить время и писать интересную музыку. Ни одна песня, правда, так и не была доведена до логического конца, но Слава впечатлял своими теоретическими знаниями в ритмах, аккордах и гармонии, а Макс мог подкинуть интересные идеи. Но студия "Кладовка" была закрыта вскоре опять же из-за организационных моментов.)Вот так мы и начали этот неизведанный путь. Какова цель проекта? Бакстер: Сначала мы даже и не задумывались над этим, но, работая уже над вторым треком, стало ясно, что невозможно вот так просто взять церковные акапеллы и "поиздеваться" над ними. Я сразу вспомнил, как русская церковь пропагандирует, что современная музыка - это "деяния зла" или что-то в этом роде. Но мы, на самом деле, чувствуем что не издеваемся, а приукрашиваем, как бы реставрируем, красиво и красочно современизируем православную музыку с тем, чтобы она донеслась до каждого человека, особенно до молодежи, которая даже и не задумывается о существовании Бога, не ходит в церковь, а соответственно и не слышит нигде церковную музыку. Это, если хотите, реклама самого Бога. Ведь реклама от дьявола у нас существует давно и встретить ее можно где угодно, ведь пока мы живем на Земле - мы во власти Сатаны. А с другой стороны просто хотелось показать, насколько мелодична и красива эта сокровищница русской музыки. Мы сами крещенные православные люди, но, честно говоря, было страшно за то, что могут возникнуть какие-либо проблемы с авторскими правами, ведь мы используем голоса реально существующих людей во вполне реальных храмах, но, сколько я ни облазил православных сайтов в поисках необходимой информации "Что можно, а что нельзя", натыкался опять же на "современная музыка, музыка рок - это "деяния зла", на церковные каноны, написанные на древнем языке, в которых трудно разобраться. Некоторые администраторы этих сайтов очень заинтересовались, просили послушать, но никто не сказал решительного "нет", или предпочитали отмалчиваться. Так и решили, что за нами остается только право на аранжировки. Всех авторов текстов,оригинальной музыки и певцов хора мы четко указали и обозначили. А договариваться с ними - это была бы очень большая проблема, представьте, например, как нам связаться с Валаамским монастырем. Да даже мы и свяжемся, я боюсь, они бы сказали "Нет" или скорее всего опять же вежливо отмолчались. А нам естественно "не терпится". Время течет, жизнь утекает... Кстати, несколько недель назад демо диск с PravoSlave один мой знакомый передал знакомому молодому священнику, тот сказал, что весьма неплохо, теперь диск идет в руки другому священнику. А недавно диск уехал в руки подмосковных священнослужителей, они отозвались, что это замечательный путь для молодежи "от рока к Богу". В церкви сейчас тоже,ведь, смена поколений и моральных устоев. Молодым монахам стало не в тягость пользоваться и Интернетом и мобильными телефонами и всеми другими атрибутами современной жизни. Почему нет? И музыка тоже меняется. Зачем застревать в средних веках? Между тем, на западе существуют такие группы, как Gregorian, Enigma, Lesiem использующие как раз таки церковные хоралы на современных ритмах. Да и всем нашим друзьям и знакомым нравится. Не нравится только идиотам, гопникам и ярым металлистам и рокерам, ведь мы постарались не вносить в аранжировки тяжелых электрогитар и зубодробных ритмов. исключение, разве что сотавили колокольные звоны, так как они не имеют мелодичности, они как бы на одной ноте играются. Каковы дальнейшие планы проекта? Бакстер: Ну, вы сами понимаете, что мы сначала подождем откликов, конечно в первую очередь, от Церкви. Мы не ставили цели нажиться на церковном контенте. Как видите, треки с этого сайта можно качать абсолютно бесплатно. Вообще все, что от Бога должно даваться бесплатно. А в храмах даже свечи приходится покупать за деньги. Если будет большая критика со стороны Церкви, мы начнем писать свои собственные текста, но манера исполнения останется неизменной - уж слишком нас впечатлило все это. Если же реакция наоборот - очень рады сотрудничеству с хорами и регентами. Пусть присылают акапеллы, записанные в студии под определенный ритм (метроном), по отдельности для каждого голоса и без каких либо эффектов, а то очень сложно обрабатывать песни, записанные при весьма впечатляющей реверберации храма. Ждем предложений от студий, лейблов, других интересных проектов и просто хотелось бы услышать мнения заинтересовавшихся людей. Вообщем много всего ожидаем. И позитива и негатива.
Участники
Михаил Иванович Бобкин Программирование
Пресса
Пока не было
История
См. в описании.
Инструменты и оборудование
Компьютер, множество плагинов, миди-клавиатура, выносная звуковая карта.
Альбомы
Демо-Альбом "Digital Pray" (пока нигде не издавался, изучаем спрос)
Владелец страницы
Dr.Baxxter
Обновлено 2008-09-20 18:55:50