Как-то писал уже про Белый Рэп , нельзя обойти стороной и другой любопытный аспект этого стиля музыки, зародившийся последние годы. Речь пойдёт о рэпе про футбольных хулиганов. Как и в случае с Белым Рэпом, хули-хоп наткнулся на ''фи'' со стороны определенной категории олдовых граждан, свято лелеющих в сердце старую культуру ''пивных скинхэдов''. Я уважаю их осознанный выбор и преданность определенному стилю, однако изначально было понятно, что сопротивление среды будет сломано. Новые поколения, приходящие на стадион, слушают рэп и в основной своей массе лояльны к рэпу - а молодежь это наше будущее) Да и глупо отрицать форму , не имея по сути никаких претензий к содержанию. Мое личное мнение - стиль музыки не является острым идеологическим моментом, это всего лишь вопрос подачи информации, одна из форм в их бесконечном разнообразии. Намного важнее содержание - то, что эта музыка в себе несет. Как всё началось? Сложно сказать, какое количество футбольных хулиганов и тусующейся вокруг огромной аудитории к середине этого десятилетия слушало рэп. Много, очень много. Сказывалось и то, что мы внимательно изучали опыт польского футбольного хулиганизма, общались с поляками, ездили в гости, а, надо сказать, рэп и околофутбол в Польше переплетены нереально тесно. Если, например, говорить о милом конскому сердцу хулиганском движении Легии Варшавы (Legia Warszawa) - посмотрите повнимательнее на некоторые персонажи из клипов польских рэпперов Hemp Gru. У нас первые качественные образцы хули-хопа появились скорее как плод дружбы рэпперов с хулиганами, типа ''вы ахуенно читаете, а давайте сбацайте текст про хулс'', рэпперы бацали. Как-то одновременно вдруг появилось с десяток достаточно качественных треков. Особенно на этом поприще отличились кони с хитами ILWT и Жигана, и они были не единственными в своем роде. Тут можно еще отметить, что если в других движениях рэп продвигали отдельные персонажи,то у коней рэп сильно котирует одна из самых топовых группировок, имеющая в своих рядах реальных боевых рэпперов с авторитетом и в рэпперской, и в оф-среде. Рэп пришелся по душе многим и начал набирать обороты, чего и следовало ожидать в случае сочетания жестких бойцовских текстов с качающим агрессивным стилем музыки. Фанаты читали и сами, у многих начало получаться неплохо. Процесс, очевидно, идет на уровне субкультуры в целом, хули-рэп появился у наших соседей, вконтакте можно легко найти и послушать треки белорусских МС Gapon и Lil'F, хохляцких White Lemmings (трек ''На трибунах'') и тд. Возникший тренд был замечен самими рэпперами, на портале Rap.ru даже появился обзор хулиганского рэпа:http://www.rap.ru/ru/reading/id-27416 Отдельные треки рэпперов на тему ОФ еще не позволяли говорить о появлении жанра, пока не стали появляться ребята, основной темой творчества которых стал ОФ. Как пример, рэп из Ростова от AbrikoS.S.61, у себя на страничке ребята пишут: ''Основной идеей творчества автор ставит отображение нынешней околофутбольной реальности.Имеют место быть призывы к здоровому образу жизни,как неотъемлимой части культуры ОФ.Автор видит сегодняшний день новой эрой околофутбола,где нет места алкоголикам и наркоманам.''
Итого по итогам этого десятилетия уже можно смело сказать, что родилось новое направление на стыке субкультур, скрестившее тематику ОФ с подачей рэпа. Во что российский hoolie-hop превратится в будущем сказать сложно, всё будет зависеть от того, какие дальше люди будут приходить и двигать эту тему.