RealMusic

Сказка Душа абрикосового дерева 4 часть

374 / 0 / 7 лет
Злата сидела за королевским столом и не торопясь, как учили, кушала.
Поначалу было страшно, но потом заметила улыбку на лицах Короля и Королевы, успокоилась.
- Дочь моя, ты сегодня нас удивила, такой к цветам интерес проявила.
О чём беседовала с садовником, если не секрет? - Начал речь Король.
- Не секрет, Ваше Величество, хотела узнать больше о цветах.
- Вот как? это похвально. После обеда приглашу ботаника, он тебе всё в подробностях поведает.
- Благодарю, затем, если можно на урок по музыке Ваше Величество..
- Конечно, можно, видно, пастух на тебя положительно влияет своими мелодиями под стенами нашего дворца.
- А зачем прыгала или плясала, и махала руками перед садовником? - не выдержала Королева, чтобы
утолить своё любопытство.
Злата не растерялась.
- А это просто пчёлы налетели, и я их отгоняла от него и от себя Ваше Величество.
Все рассмеялись, и так весело закончился обед.

Алмаст и Мигран были на воле.
Дворец позади. Они пошли по тропинке, которая вела их в неизвестность. А по бокам росли простые полевые цветы, которых не было в Королевском саду. Принцесса сняла капюшон и воскликнула:
- Ура! Свобода! И она, как Злата, гладила рукой ромашки, васильки.
Преданного слугу принцессы звали Мигран, что означает солнечный лик. Он был сильным и мудрым. Алмаст бережно сорвала цветок и спросила слугу:
- Я забыла, как называется этот цветок с пушистыми снежинками?
- Это одуванчик. Если на него подуть, то снежинки вместе с семенами разлетятся» – ответил с улыбкой Мигран.
Алмаст дунула, и разлетелись парашютисты в разные стороны, остались только двое.
Алмаст менялась на глазах. Из строптивой властительницы превращалась в смешную простую девчонку, которая не доиграла в детстве в куклы и игры. Она поднесла одуванчик к Миграну и сказала:
- Остались двое, как мы с тобой. Теперь твоя очередь дунуть на них. Мигран дунул и семена с парашютами
взлетели.
- Ура! Мы свободны! - Воскликнула Алмаст и, глянув на опустевшую головку цветка, сказала, смеясь:
- Осталась только лысая башка! У кого же я такую видела у нас во дворце? Принцесса задумалась....
- А тут и к гадалке не ходи – у нашего главного повара.
- А...Точно....точно...смеялась Алмаст и начала вальсировать с опустевшим цветком, припевая:
- "Лысая башка, дай пирожка!".
Мигран смеялся и хлопал в такт, подыгрывая принцессе. Давно он не видел её такой весёлой и озорной.
Им улыбалось солнышко, и ветер свободы опьянил их обоих. Принцесса вдруг остановилась и спросила:
- Да, кстати, мы пирожки взяли с собой?
- Нет! - смеялся слуга. Эта пища только для нищих и рабов.
- А мы сегодня кто?
- Мы не рабы, рабы не мы...
- Немы, в смысле, немые, не умеют разговаривать?
- Да... молчание – золото!
- Жаль, что его в карман не положишь, как монеты.
- Да, жаль - смеялся Мигран
Принцесса продолжала играть комедию. Не зря ходила в дворцовый театр на спектакли, куда привозили
известных актёров и музыкантов из Европы, откуда была родом Королева.

- Нет, серьёзно, что-то есть хосца, аж переночевать негде.
- Давайте присядем под этим дубом, моя госпожа! Там тенёк и холодок, и термосок я взял, взял булки, ветчину и то, что Бог послал.
- Точнее лысый повар, а вот куда нас Бог послал, не знаю!
- Простите госпожа, что под нами лишь трава и стульев нет, стола с белоснежной скатертью.
- Ничего, переживу! Надеюсь, попа к травке не примёрзнет! От смеха они ржали, как лошади.
- Я не знал, Ваша честь, что у вас столько юмора!
- А какой чести ты твердишь? Она запятнана давно.
- Давно!?
- Да не тупи ты, в роль входи. Мы сейчас с тобой простые слуги по легенде. Короче, если что, мне братом будешь?
- Буду.
Вот и молодец, братишка, а юмор из меня выходит, потому что накопился за двадцать лет. Вот и прорвало.
- Да уж... уж прорвало, так прорвало...
- Как гуторят казаки – Брателло, накрывай поляну!
- Брателло – не из той оперы, скорей из – Отелло.
Чи зголоднила ти, сестра, чи шо?
- А это, по какому?
- Э...да ти, сестра, я бачу, забула ридну мову, и що наши пращюры вси родом з ридной неньки Украини?
- Ой, как чудно ты гутаришь!
- Ни гутаришь, а балакаешь.
- Ну, ладно, хватит тебе – балакаешь, квакаешь...
- Фу, сестра, не порти аппетит!
- Я жрать хочу....
- Ну, то же... Кто Вас так учил балакать?
Я что-то не пойму, кто сбежал из деревни или из дворца Злата или Вы?
И Мигран достал нарезанные куски ветчины, цыплят табака и французские булочки.
- А запивать чем будем?
- А запевать будем так. И запел:
Ой, на гори два дубки, ой, на гори два дубки!...
- Песня хороша твоя, но лучше не кричи, а-то деревня сбежится вся сюда.
- А...ну, ладно, тогда запивать будем молоком.
- Молоком?
- Ну, не вином же из королевских подвалов. Вам же надо в образ входить деревенский. Может, ещё придётся вам учиться и корову доить.
А вдруг пастух попросит Вас об этом, так хоть к молоку привыкайте для начала.
- Однако, ну и фантазия у тебя, братик, вот уж не думала об этом, не гадала...
Ну, наливай из своей армейской фляги.
- Эти фляги для бродяги...
И принцесса запела:
- "А для любви сердца, у которой нет конца."
- Что-то я такой песенки не слышал.
- Разве? Этот хит пели "Весёлые ребята" или "Самоцветы."
- Сестра, очнись, ты забыла, в каком веке мы живём?
Вспомни, как сказка начинается: «Это было давным-давно... - Где были горы, реки, поля, озёра и леса.
- Да, да, да, прости! Это у меня ностальгия по будущему.
- Уж не Нострадамуса Вы начитались?
- Нострадамуса не каждый поймёт.
- Он жил во времена инквизиций, вот и шифровался, как мог.
- Я была на сеансах магии и мне сказали, что у меня есть дар пророчества и ясновидения.
- И что же ждёт наших потомков в будущем?
- Коробочные времена настанут.
- Это как?
- Дворцов мало кто будет строить из-за перенаселения.
В основном будут жить люди в маленьких коробках, смотреть события, спектакли по коробочному ящику.
Вместо лошадей будут ездить быстрее в коробках на колёсах, на огромных железных птицах летать
и меньше будут встречаться, и общаться, как мы с тобой, а больше будут разговаривать на расстоянии через всякие коробки или коробочки с прибамбасами. И художников станет мало. Живопись заменят фотографии.
- А что такое "фотографии"?
- Тебе по-простому объяснить или по-научному?
- Ну, да. По-простому.
- Ну, это типа стоп кадра.
- Не понял, а по-научному?
Принцесса села, как монахи, в позе лотоса и погрузилась в транс, закрыла глаза и отвечала:
- Сейчас залезу в толковый словарь.
- Куда... куда?
- Молчи и слушай....
Фотогра;фия (от фото... и ...графия), теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах (галогенсеребряных и бессеребряных);
различают фотографию чёрно-белую и цветную, художественную и научно-техническую (аэрофотографию, микрофотографию, рентгеновскую, инфракрасную и др.).
Основоположники фотографии — изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840—1841, Великобритания).
Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (L. Ducos du Hauron; 1868—69, Франция).
- Вы сами хоть поняли, что прочитали, где то?
- Да не всё понятно, мудрёно сильно, не для нашего разума написано.
Они ели с аппетитом и обдумывали план дальнейших действий.


Продолжение следует...