RealMusic

Это Самое

1991
Это Самое - вокально-инструментальный ансамбль из Гомеля.
Жанры
Пост-панк Пост-рок Хард-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/lepator
Описание
Это Самое - вокально-инструментальный ансамбль из Гомеля, играющий в смешанном стиле, который объединяет в себе такие условные направления, как пост-панк, хард-н-хэви, рок.
Участники
Сергей Александрович Писарев гитарист, басист, аранжировщик, автор музыки
Сергей Афанасьев Вокал, автор слов
Максим Иваниченко гитарист
Николай Пуканов Барабанщик
Сергей Конюшко Барабанщик
Артур Бородин гитарист, басист
Александр Ховратович Барабанщик
История
"Это Самое" Трудно назвать точную дату создания рок-группы «Мертвые лейкоциты»- процесс этот был долгим, размытым и, в принципе, до конца так и не свершенным. Тем не менее, еще в самом конце 80-х у нас сложилась небольшая дворовая компания ребят, увлеченных западной рок-музыкой. Меломанили со страшной силой: слушали хард-рок, модный в те времена хеви-метл, потом, постепенно расширяли свой музыкальный кругозор практически во всех направлениях молодежной музыки 60-80 гг. И, в общем, в нашем кругу всегда где-то витала идея: а хорошо бы сколотить собственную банду. Вот только, жаль играть из нас никто не умел. Как-то освоив на гитаре 7 «блатных» аккордов, мы начали, время от времени, собираться у кого-нибудь на дому, наигрывать песенки собственного сочинения, и делать их потешные записи, запуская в ход, буквально, резинки от трусов и крышки кастрюль, все, что попадется под руку. Никто из нас тогда не относился серьезно к подобному времяпрепровождению, все было для прикола. И вот где-то в 91-ом году мне попалась в руки запись «Гражданской Обороны». Хорошо помню первую мысль после прослушивания: ****ь!!!, а ведь можно и, так! Я понял, что можно что-то делать, даже если не умеешь делать ничего. Пожалуй, это и можно назвать отправной точной нашего коллектива. Кстати, и название для банды мы взяли тогда же. Кто-то, прослушивая наши самопальные домашние концерты, бросил: это не музыка, а сопли какие-то. Так мы стали «Мертвыми лейкоцитами». Единственным человеком, кто на полном серьезе поддержал тогда идею создания собственной банды, был Сергей Писарев. В нашей компании он был самый младший, еще школьник тогда, лет 16-ти. Мы его называли просто Малой. Короче, Малой заболел гитарой так, что буквально не выпускал ее из рук 24 часа в сутки. Даже в сортир ее брал. Очень быстро свое умение перебирать струны он довел до такого уровня, который мне оказался не по силам. Естественно, он же стал и генератором практически всех музыкальных идей для наших песен. Так у нас и повелось: Малой рулил во всем, что касалось музыки, я же взял на себя написание и исполнения текстов. Изначально наш творческий тандем преследовало две крупных проблемы: а) отсутствие музыкальных навыков и теории; б) отсутствие места для репетиций и какой-либо материальной базы. Понятно, что второе шло прицепом за первым. И если неумение играть и петь как-то компенсировалось энтузиазмом, рвением и упражнениями, то отсутствие репетиционного зала было всегда для нас большим камнем преткновения. В конце концов, это определило тот факт, что нам редко удавалось выступить перед публикой. Собственно, за всю свою довольно долгую «историю» «Лейкоциты» дали все три полноценных живых концерта. Вся творческая деятельность, в основном, концентрировалась вокруг записывания магнитоальбомов. Мы сочиняли песни, играли их для себя и очень близких друзей. Когда песен собиралось достаточно много, мы просто столбили свое творчество тем, что записывали их на пленку, на ходу придумывая какие-то аранжировки. Дальше - сочиняли новые песни, к старым, как правило, не возвращались. Ну, а записи распространяли среди своих товарищей. К слушателю мы если и попадали, то только в виртуальном виде, то есть в виде записей. Только к 1992-ому нам удалось собрать полный состав команды. К нам присоединились Иваниченко «Макс» Максим- гитара и Конюшко Сергей («Синий») – барабаны. Басиста найти не смогли и на бас пересел Малой. У нас какое-то время была возможность нелегально репетировать в подвале общежития ГПИ, потом собирались в зале какой-то школы на Сельмаше. Эти три-четыре месяца регулярных репетиций позволили подготовить небольшую программу и записать свой первый "настоящий" альбом. "Желтый квадрат" получился несколько припанкованным, а партия бас гитары, выведенная на передний план, даже придавала некое сходство с "Joy Division". В плане лирики это были сплошь юношеские амбиции и претензии к внешнему миру, взращенные на фоне только что развалившейся Империи. В общем, мы гордились своей работой. Приблизительно в это же время мы познакомились в ребятами из "Эдгар По". В самом конце 92-ого они предложили нам выступить в Могилеве на фестивале "Во доросли». Мы согласились. В 93-ем из группы ушел Синий. Начались поиски нового барабанщики, поиски места для репетиций. Какое-то время с нами играл Андрей Мильто, потом за барабаны сел Николай Пуканов- "Пуканыч". Репетировали на дому и к концу года собрали материал для новой программы- "Присутствие странных явлений" (1993 год). Осенью того же года мы записали ее на пленку. Качанов Эдик, прослушав запись, предложил нам выступить на фестивале в Ижевске, посвященной какой-то дате очередного конца света. Кстати, одна из песен нового альбома была записана прямо на квартире Качанова, с его участием. (Насколько я знаю, Эдик был единственным человеком в Гомеле, занимающимся арт нойзом). На фестиваль мы съездили. До сих пор вспоминаю о нем, как о самой бесшабашной страничке в истории нашего ансамбля. В 1994-ом с творчеством пришлось погодить и послужить в армии. Продолжить совместное творчество с Сергеем мы взялись только в 1996-ом и уже без Макса. Долго искали гитариста, но, в конце концов, Сергей отложил свой бас и сам взялся за шестиструнку. Побасить с нами взялся Артур Бородин, ранее игравший в "Алеф", а за барабаны сел Ховратович Александр, к сожалению, ушедший из жизни. У нас опять ненадолго появилась точка для репетиций- зал в центральном почтамте. Начали репетиции. Иногда к нам захаживал Сергей Пермяков, подыгрывал. Летом мы приняли участие в фестивале, который проходил в ДК "Химиков"- первое и единственное выступление в родном городе. (Для выступления пригласили сесть за барабаны Александра Софикса, а за гитару взялся Сергей Пермяков (Эдгар По). Репетиций перед концертом просто не было). Выступление можно назвать неудачным. Спустя какое-то время записали третий магнитоальбом "Картинки на камнях". Потом- снова без базы для репетиций, снова проблемы с ритм-секцией. И мы как-то сдулись. Желание сочинять музыку, делать новые песни свело нас вместе с Сергеем Писаревым уже только в 2003-ем. К тому времени цифровые технологии вполне позволяли обходиться без барабанов, что позволяло сочинять и безболезненно репетировать в условиях обычной квартиры. Название новому проекту дали "Это Самое". Нас опять было только двое. К этому времени скопилось немало материала, среди которого получилось записать девять песен, которые отличались своеобразным звучанием и аранжировкой и которые стали чётче определять стилистику музыкального коллектива. В коллективе появилась Микрюкова Елена, исполняя back-вокальные партии. Новый альбом назвали "Внутренний мир". Программа показалась интересной и мы, вдохновлённые своим творчеством решили начать дуэтом, а там, с готовым материалом, подыскать музыкантов, зал. Увы, это оказалось не так просто. Получался замкнутый круг: трудно найти музыканта, когда у тебя нет возможности собираться где-то и репетировать, и сложно найти зал, если у тебя нет полноценного ансамбля. Да и потребность в хлебе насущном к тому времени уже не позволяла уходить с головой в свое увлечение, как раньше. Одним словом, мы стали чисто виртуальным коллективом: весь сочиненный материал собирался в альбомы и записывался на домашнем компьютере. В 2005 году следующие 10 композиций были записаны на одном дыхании. Альбом назвали "Гори". Несколько композиций в этом альбоме были придуманы специально под женский вокал. Записи распространялись среди приятелей- все, как в самом начале. Однако на творчество коллектива отсутствие реализации никак не отразилось и в 2007 году записывается программа под названием "Ты". Альбом также состоит из 10 песен, которые стали новым экспериментом в аранжировке и звучании ансамбля. Ещё было записано ряд песен, которые своим звучанием стали отличаться от всего, что было записано в предыдущих альбомах. Сергей Писарев сделал несколько ковер версий на песни группы Эдгар По, а также записал порядком около 150 музыкальных композиций, которые используются для сочинения новых песен. Тактика, что называется «писать в стол» дает полную свободу в творчестве: ты ни скован ничьим мнением, никакими форматными рамками, финансовым и временным дефицитом- все полностью под твоим контролем, все зависит только от твоего вкуса и художественного чутья. Но, есть и большой минус- нет связи со слушателем. Я толком и не знаю, нашла ли наша музыка своего слушателя в Гомеле, было ли это кому-то интересно, или нет. Такая история. Костяк ансамбля: Сергей Писарев - инструменты Сергей Афанасьев - вокал, текст
Владелец страницы
lepator
Обновлено 2018-03-20 20:18:22