RealMusic
Демо
Год:1997
Жанр:Рок
Студия: «EC & Sons»
Описание:Первая демо-запись группы из Архангельска «Ла Шу» была сделана на студии «EC & Sons», что расшифровывалось, по непроверенным слухам, как «Идэн Кэпвелл и сыновья». Не больше, не меньше. Студия была создана на базе лесотехнического института титаническими усилиями музыкантов из хард-рок группы «Цербер», и помимо основного назначения служила еще и репетиционной базой для недавно образованного проекта. Основной целью его была помощь в записи в «электричестве» акустического материала автора песен и вокалистки Ларисы Шуниной, сокращенное написание имени и фамилии которой и дало название тогда еще полностью студийному сообществу именитых архангельских музыкантов. Лариса на тот момент была уже достаточно авторитетной фигурой в весьма консервативной бардовской среде Архангельска и успела попробовать свои силы на ниве рок-н-ролла в паре начинающих коллективов, один из которых носил вызывающе «скромное» название «Лариса Шунина Бэнд». Так, что настало, видимо самое подходящее время, для того чтобы выйти на новый уровень и воплотить в реальности, в избытке скопившиеся на тот момент в авторских закромах нерастраченные творческие резервы. Примерно в то же время журналист «Новой архангельской газеты» и экс-перкуссионист группы «Онты» Андрей Мурашов обратился к Ларисе Шуниной с предложением принять участие в его авторской программе на радио «Поморье», посвященной местной рок-акустике и авторам-исполнителям. Это предложение послужило мощным импульсом для активизации процесса звукозаписи "Ла Шу" в рамках студии «EC & Sons». Можно сказать, что репетировать и записываться группа практически одновременно. Вскоре стало понятно, что записываемая музыка выходит далеко за рамки приемлемого для эфира полу-электрического варианта и абсолютно не вписывается в «прокрустово ложе» формата рок-акустики. Впрочем, передачу на радио все равно вскоре закрыли после участия в ней скандальной группы «Анфиса». Так что спешить было больше уже незачем и жанровые ограничения отныне не имели уже никакого решающего значения. Песня «Золотой дом» была первой зафиксированной на магнитном носителе композицией проекта «Ла Шу» и, к сожалению, она так и осталась единственной полностью завершенной студийной работой в этой сессии звукозаписи. Композиция «Чернильный сок» была выпущена, к сожалению, в рабочем (незавершенном) варианте. Помимо этого было некоторое количество неоконченных набросков, творческих экспериментов и забракованных дублей, не вошедших в данный релиз. Спустя некоторое время коллектив сменил свою исключительно студийную ориентацию на концертную и в связи с возросшей популярностью у группы возникла настоятельная потребность в какой-либо наконец-то материализованной демо-записи. Поэтому для ускорения слишком уж затянувшегося студийного процесса было решено добавить к уже имевшемуся материалу несколько вещей записанных «живьем в студии». Так за два дня этой сессии звукозаписи появились такие вещи как: «Руины», «Половина», «Живу в тебе» и «Плыви ко мне, солнце». В первоначальном варианте запись вышла на компакт-кассете. Над дизайном названия и обложки потрудились архангельский художник Сергей Трубин и барабанщик группы Вячеслав Ненашев. В 2003 году демо-запись была выпущена в цифровом самиздате в виде дополнения к сольному акустическому альбому Ларисы Шуниной «Столь малая Я…». К оригинальной записи 1997 года была добавлена песня «Песочные зерна», записанная на фестивале «Беломор-Буги ‘97». Звукозапись: Александр Яничек. Ремастеринг: Андрей Корельский.