- Жанр
- Шансон
- Лицензия
-
- Над треком работали
- Юрий Косаговский
- Описание
- э с с е Музей рондизма
- Альбом
- ЗВУКИ УЛИЦ И ЗВУКИ ДУШИ
- Студия
- * Студия Дзен
- Текст
- .
ИноМодератор Солженицын говорил языком, который большинству россиян уже непонятен
Томаш Залевский, "Wirtualna Polska", Польша.
Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель ursa, за что мы ей крайне признательны
________________ _
Выдающийся историк, профессор Гарвардского Университета на пенсии, Ричард Пайпс выражает признание Солженицыну за его борьбу с коммунизмом, но критикует его великорусский национализм и антизападные высказывания.
-У меня всегда были смешанные чувства по отношению к Солженицыну. С одной стороны, он был весьма отважным противником и разоблачителем коммунизма в те времена, когда это грозило суровыми карами. За свою деятельность в этой области он заплатил высокую цену, и это меня в нем восхищает, - сказал Пайпс в беседе с Польским Информационным Агентством в ночь с воскресенья на понедельник.
- С другой стороны, он был националистом, у него были совершенно нереальные представления о том, чем была и чем должна быть Россия. У него была ошибочная концепция в этом вопросе. Мне также не нравится его враждебность по отношению к Западу, - добавил историк. Он не считает творчество Солженицына особо ценным.
- Не думаю, чтобы его романы жили достаточно долго. Они слишком многословны и слишком связаны с советским режимом. Он не был великим писателем. Его будут помнить, главным образом, за 'Архипелаг Гулаг', - сказал Пайпс.
Пайпс напомнил, что Солженицын после возвращения в Россию 'не сыграл там такой роли, которую намеревался сыграть'. Он говорил языком, который большинству россиян уже не понятен. Его телепрограмма была закрыта, а книги не пользовались большим успехом. В России его уважали, но не питали к нему теплых чувств. Он не был любимым автором. Бывая часто в России, я никогда не слышал, чтобы люди говорили о нем с восторгом, - заметил Пайпс.
Александр Солженицын умер в Москве в ночь с воскресенья на понедельник. Причиной смерти была острая сердечная недостаточность.
____________________________________________
Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - ursa
Солженицын - редкий парадокс
=======================
он действительно как будто бы не великий писатель
исходя из художественных мерок
- но он великий писатель вопреки этому
Солженицын подхватил линию Достоевского в литературе
(что еще сделал разве только Юрий Мамлеев)
меня восхитили три его произведения:
"Матренин двор" - высокохудожественная вещь ...
даже гениальная (рассказ)
"Куликово поле" - тоже интересная художественная проза
(рассказ – повесть)
и "Архипелаг ГУЛАГ" -
странное авангардное произведение
- по форме это один абзац а по размерам огромный том
- но силен конечный результат:
это точка всему строительству коммунизма
под знаменем марксизма
за любое из этих трех произведений
- ему можно встать в ряды наших классиков
но последнее - самый удивительный документ
в истории человечества
и величайший подвиг...
====комментарии из сообщества "Тоска по интеллекту"=====
Moscowmar
А я бы еще причислила Раковый корпус к великим произведениям.
Infinite_Saggitarius
Да, Раковый корпус тоже сильное и тяжелое произведение.
Но немногие отважутся читать семь томов ГУЛАГа.
Не знала,что он умер.
Amen.
еще несколько слов
я с теплом вспоминаю и "Раковый корпус"
и как строили юноши дом для Училища ФЗУ...
а горком партии его отобрал
- и все-таки по манере письма они кажутся
не достаточными для того чтобы поставить на полку классиков
(хотя я бы и "Черного монаха" Чехова туда бы не поставил
- какой-то ореол художественной заурядности
мешает)
хотя направленность идеи
защитить юношей от Горкома партии - высоко-человеческая
эти три вещи я выбрал (в эссе) как безукоризненные
по единению замысла ... чувства и естественности
художественного письма
и вспоминая даже авторское исполнение
"Августа 14-го" по радио "Свобода"
я помню ощущение интереса и любопытства исторического
но опять при полном равнодушии к художественной стороне
но видимо "художника надо судить по тем законам
которые он сам над собой признавал" (Пушкин)
да еще и "не по отдельным выражениям
а по взаимоотношению частей"
по-пушкински его судить не могу
мне нет дела до его законов (автора)
я только могу опираться на свои ощущения увы...
и в целом видимо надо судить
и в целом - великий писатель
даже это "взаимоотношение частей"
больше всего я ощущаю в тех вещах
что мне чрезвычайно понравились
когда нравится - то легче и разглядывать
("и нет истины где нет любви" - Пушкин)
.