RealMusic
2 года

РАЗНОГЛАСИЯ о мадонне РАФАЭЛЯ

14:30
Теги
Лицензия
Над треком работали
ЮК
Автор музыки
ЮК
Автор текста
ЮК
Исполнитель
ЮК
Описание
эссе
Студия
студия Музея Рондизма
Текст
ПОЧЕМУ ПУШКИН ДА И ДОСТОЕВСКИЙ
ВОСТОРГАЛИСЬ МАДОННОЙ РАФАЭЛЯ
.
то что Жуковский очаровался не существенно
он не величайший гений - и что от него требовать
особой прозорливости?
.
но во-первых Пушкин принимал картину эту
без ангелов... (лично мне они показались шкодливыми
какими и бывают дети земные - но странно ангелов
представлять шкодливыми... это просто дикость...)
.
Пушкин говорит что хотел бы видеть картину
на которой бы персонажи
"Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сион..."
.
почему? Пушкин подчеркнул - "без ангелов"
лично меня именно ангелы оттолкнули от этой картины
и я не стал поддаваться особенно
смазливому личику мадонны
скорее больше похожей на чистую деву
а не на деву испытавшую чувство материнства...
.
почему? потому что если это мадонна
то не должно быть у меня чувство очарованности
ею как женщины в ее царственной женственности
.
и это тоже - что она не несет материнства
а несет очарование привлекательной девушки
- тоже оттолкнуло меня!
я не должен испытывать мужского влечения к девушке
а должен уважительно смотреть на мать с ребенком!
.
как говорит лектор об этой картине
что по легенде толпа возмущенная
что с известной куртизанки писался образ мадонны
и пришла к мастерской художника
и негодовала разгневанно!!!...
.
почему же Пушкин очаровался и Достоевский тоже
- это же величайшие художники всех времен и народов!?
где их зоркий глаз который бы уличил
что перед ними куртизанка - а не мадонна?
.
дело в особом состоянии души и того и другого
(это свойство мужское очароваться
чтобы любовь была навсегда)
.
Достоевский после каторги после переживаний свадьбы
когда невеста убегала к другому
а он падал в глубочайший обморок
когда он то одну а то другую и наконец третью
желает считать своим счастьем - естественно
его глаза наполненные надеждами на счастье
были унесены вдаль мечтаний
и он не видел картины что перед ним
и смазливость и привлекательность женского образа
списанного с привлекательной куртизанки
пробуждала и его надежды на его будущее счастье...

то же и с Пушкиным - утомленный о романов
и наконец понимающий что жизнь проходит мимо
сватается то к одной то к другой а то к третьей
и наконец найдя четвертую (увы бедную бесприданницу)
он мечтает о счастье - потому ему картина
мадонны с младенцем кажется единственной
которую бы он мечтал иметь в доме...
но... это мечты больше чем анализ картины...

-=-


Александр Пушкин

Не множеством картин старинных мастеров
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
.
-=-
и т.д.