RealMusic
Театральный разъезд
Год:1982
Жанр:Рок
Студия: домашняя студия
Описание:Это самое начало группы "Департамент" - 1982 год. Этот альбом был записан под моим, еще студенческим, брендом "Возвращение" с Игорем Дегтяревым. Впоследствии я работал под брендом "Департамент". В то время мы с Игорем Дегтяревым (экс-"Скандал") учились в одной группе МГПИ ИЯ им. Мориса Тореза. Подружились на почве музыки и в итоге записали в невообразимых по нынешним временам условиях этот альбом. Запись велась в коммуналке на Фрунзенской, куда постоянно соседи - пакостники вызывали милицию, что - де "сборище пьяных дебоширят". Милиция, приехав, обнаруживала кучу аппаратуры и нас с Дегтяревым в наушниках, поющих и играющих. Увидев и услышав происходящее, советские менты относились с пониманием - в каталажку не отвозили и руки не заламывали, а слушали нашу музыку, пили с нами чай и просто потом просили БЫТЬ потише.))) Альбом примечателен тем, что записан он был (по студенческой бедности) на таком оборудовании, на котором, казалось бы, сыграть ничего невозможно! А именно - постараюсь перечислить по памяти: 1. Самопальный пленочный ревербератор, переделанный из катушечной приставки "Яуза". 2. Самопальный фленжер, на котором играл тогда Игорь Дегтярев. Никаких других гитарных примочек не было использовано. Что самое интересное, этот самопальный фленжер давал при определенной настройке и приличный перегруз. 3. Бас был самопальный и отнюдь не какой - то там мастеровой, а просто безымянный самопал, купленный мной по случаю в пивной за 5 кружек пива у какого - то музыканта! И этот бас еще как - то звучал, хорошо строил и играл, что самое интересное! 4. Гитара - единственный, пожалуй, серийный инструмент на этой записи. Это первая Музима Игоря Дегтярева. 5. Клавиши - Лель 22. По тем временам крутой советский инструмент, вся крутизна которого на мой взгляд была в том, что он был обтянут натуральной кожей!))) Подробнее об этом "чуде техники" можно посмотреть тут - http://www.ruskeys.net/base/lel22.php 6. Клавиши - ФАЭМИ. Это вообще нечто! Маленькая клавишная одноголосая дунделка, которая считалась детским синтезатором! При этом имела чехол из натуральной кожи - вот не скупились - то в СССР!))) Линейного выхода у ФАЭМИ вообще не было и пришлось его обустроить с помощью напильника и паяльника. В общем, опять же, подробнее об этом чуде техники доисторических времен смотрите здесь: http://www.ruskeys.net/base/faemini.php 7. Пульта не было вообще, а всё писалось на катушечный магнитофон (если память не изменяет) "Маяк 205", и каким образом удалось записать всё это с разведением каналов и с примитивным стерео без пульта - даже сам сейчас не понимаю и не помню! Были молодые и техническая мысль (как и творческая) била фейерверком - пока пели и играли, одновременно ногами переключали разные тумблеры. В общем, что - то было на уровне то ли цирка, то ли фантастики. 8. Ну и "гвоздь программы" - советский ритм бокс "РИТМ"! Это то самое нечто, что подпукивает в ритм на протяжении всего альбома!))) Штуковина производства аж 1976, которую нам по случаю просто подарили. Барабанных ритмов в нем было - кот наплакал. Скорость ритма изменялась едва заметно. Поэтому и пришлось рулить разными ритмами и зачастую в противофазу предустановленного ритма. Подробнее об этом чуде советской техники тут: http://www.ruskeys.net/base/ritm.php В 1982 году были забугорные драм машинки (как и всё остальное) намного лучше, но у нас, бедных студентов, элементарно не было денег на это оборудование, а творчество категорически рвалось наружу - вот и записали альбом на юношеском энтузиазме и на чем Бог послал!)) 9. И - да! Совсем забыл про микрофоны! Микрофоны использовались тоже советские, от магнитофонов и самые распространенные и дешевые в те времена - МД 200. При желании погуглите это чудовище.))) Тем не менее вокал и слова слышно, и неплохо! Как ни странно, при всем своем несовершенстве даже по тем временам, альбом получил некоторое распространение и признание. С этим альбомом был сыгран с успехом концерт в одном из подмосковных домов отдыха. Но, также, в течение нескольких лет, песни с этого альбома использовались в дискотеках подмосковных пансионатов и домов отдыха. Впоследствии Игорь Дегтярев неоднократно порывался перезаписать этот альбом, тем более, что тут много его ранних композиций, но его порывы так и остались просто порывами, а жаль. Хотя, возможно, пусть так и остаётся, поскольку ремейк редко бывает лучше оригинала, а тут, хоть и несовершенство звука, и полный примитивизм оборудования, но чувствуется неповторимая юношеская энергетика двух молодых идиотов, которые мечтали о всемирной славе!))))) Ну и, конечно же, это пример того, что можно было выжать даже из самого примитивного советского и самодельного оборудования в 1982 году. Приглашаю слушать!)))