RealMusic
6 лет

30 Надсон. Часть 15

2:21
Краткое описание
Литературно-музыкальная композиция, представляющая собой песни на стихи поэта Семена Яковлевича Надсона (1862-1887), а также аудиозаписи чтения его дневников, писем и прозы под музыкальное сопровождение.
Краткое описание
Литературно-музыкальная композиция, представляющая собой песни на стихи поэта Семена Яковлевича Надсона (1862-1887), а также аудиозаписи чтения его дневников, писем и прозы под музыкальное сопровождение.
Теги
Лицензия
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Семен Надсон
Исполнитель
Илья Пятов
Альбом
Илья Пятов - Надсон. История любви (2018)
Текст
Вторник, 8 мая 1878 г. Таля в воскресенье обращалась со мной очень сухо; между прочим заставила меня принять решение больше никогда не бывать у Дешевовых, укоряя меня в фальши и доказывая, что я вовсе не дружен с Мишей. А так как я принят у Дешевовых именно как Мишин друг, следовательно после этого разговора, несмотря на всю жгучую боль, которую принесет мне это огромное лишение, я бывать у них не могу, тем более, что Наталья Михайловна дала мне понять, что и Софья Степановна разделяет ее мнение. Это меня, говоря откровенно, несколько изумило: я, кажется, не только на словах, но и на деле всегда старался доказать свою дружбу. Конечно, я мало принес пользы Мише, но я могу смело сказать, что во всех моих поступках в отношении его я руководился моею дружбой к нему и уважением и привязанностью вообще к Дешевовым. Мне остается только пожалеть о том, что я не сумел заслужить к себе доверие в хороших людях, и – проститься с ними. Нечего и говорить, как мне это тяжело. Я не комедию играл в отношении Натальи Михайловны, я действительно люблю ее первой молодой страстью; не видаться с ней, не слышать этих жестоких слов, этих насмешек и недоверия – вдвое тяжелее, чем жить совершенно счастливо, не видя ее. Но я, как я ни дурен, глубоко сознаю, что укора я не заслуживаю, и поэтому считаю нужным уступить свое место другому.
Боже мой, как тяжело и больно на сердце! Расставаться с теми, к которым глубоко успел привязаться, расставаться, быть может, навеки! Я, не преувеличивая, говорю, что меня точно холодом обдает при этой мысли. Я нашел было слабый путеводный огонек света, и вот он гаснет опять, он подавлен и окружен беспощадной, непроглядной серою мглой. Но я не поддамся: я своим девизом поставил – идти к свету и других вести к нему. Все равно, пусть ноет, болит сердце, пусть разбиваются и рухнут личные надежды, личные мечты… вперед без устали, без отдыха к свету, к свету!

Семен Надсон