RealMusic
6 лет

24 Надсон. Часть 12

2:28
Краткое описание
Литературно-музыкальная композиция, представляющая собой песни на стихи поэта Семена Яковлевича Надсона (1862-1887), а также аудиозаписи чтения его дневников, писем и прозы под музыкальное сопровождение.
Краткое описание
Литературно-музыкальная композиция, представляющая собой песни на стихи поэта Семена Яковлевича Надсона (1862-1887), а также аудиозаписи чтения его дневников, писем и прозы под музыкальное сопровождение.
Теги
Лицензия
Автор музыки
Илья Пятов
Автор текста
Семен Надсон
Исполнитель
Илья Пятов
Альбом
Илья Пятов - Надсон. История любви (2018)
Текст
3 мая 1878 г. Стихи мои будут напечатаны в следующем номере журнала «Свет». Об этом последнем сообщили мне Дешевовы. В Наташу, как видно из вчерашнего сумасшедшего монолога я влюблен и, должно полагать, надолго.
Я теперь вполне счастлив: я нашел себе дорожку и смело пойду по ней. Споткнусь ли я – меня поддержит теплая вера в Бога, в жизнь и людей. Я гордо держу свой факел на пользу общую, если только у меня хватит силы для борьбы со мглою, не хватит – я паду, борясь, с честным именем поборника «Света».
…Назад поздно, да и незачем: даль являет такой заманчивый призрак Славы, невидимый голос шепчет: «Иди вперед, вперед», - и я пойду вперед.
«К Дешевову сестра приехала», крикнул кто-то. Я не поверил, но, действительно, войдя в коридор, различил в отдалении знакомый легкий и стройный образ Наташи. Она приехала вместе с Софьей Степановной. Я поздоровался. Наташа сухо протянула мне руку. Софья Степановна очень беспокоилась, выдержал ли Миша экзамен или нет. Я сбегал узнать, и, кажется, он выдержал, наверно узнать не мог. Вдруг является и Вася. Он все время ходил с Наташей и о чем-то горячо разговаривал. Мне опять стало больно, ух, как больно!
И зачем это я полюбил так Наташу?
Только что приходил Сережа Колчин. Толковали о том и о сем и между прочим о Наташе. Сережа рассказывал, что летом, в русском костюме, Наташа была так хороша, что все на нее заглядывались. А из такого множества ухаживателей (какое пошлое слово!), конечно, не трудно выбрать и блестящее и талантливее меня. Скажу больше: трудно найти уродливее меня. Нет, никогда мне не достигнуть величайшего счастья – любви ее. До ее сегодняшнего приезда я еще надеялся; ласковое обращение Наташи подавало мне повод для этого, но ее сегодняшняя сухость и церемонность разбили все. Боже мой, что за мука переходить от надежды к отчаянию и от отчаяния к надежде!

Семен Надсон