Группа, условно подпадающая под определение «интеллектуальный рок», в первую очередь ассоциируется со словами «декаданс» и «эстетизм». «Бостонское чаепитие» продолжает ту нехарактерную для «русского рока» традицию, которую заложили группы «Пикник», ранняя «Агата Кристи», «Прощай, молодость!», «Оберманекен». Группа образовалась в 2000 году и явилась третьим проектом Владимира Преображенского (предыдущие – «Летучий Голландец», «Алхимическое кабаре им. Яна Потоцкого» http://come.to/cabare). Эстетика нового проекта была определена Преображенским как «экстремальный сентиментализм». По звучанию «Бостонское чаепитие» держится в фарватере арт-рока с элементами «новой волны», джаза; активно используются клавишные, однако неожиданные нотки вносят акустические инструменты: классическая гитара, скрипка, саксофон. Странные перформансы, полутеатральные действа и виртуальные мистификации «Бостонского чаепития» - своеобразные попытки ухода в новое пространство, новое изменение жизни и одновременно напряженный внутренний поиск. Не случайно культурными героями стали для «бостонцев»: Ж.К. Гюисманс, Г. Миллер, Ш.Бодлеру, Х.Кортасар, а любимыми фильмами – «Последнее танго в Париже» и «Господин оформитель». Дебютный макси-сингл «БЧ» «Ноктюрн», записанный в студии клуба «Форпост» и доработанный в Студии акустической архитектуры «Бардо» появился весной 2002-го и вызвал неоднозначную реакцию в прессе. (читать)
По словам музыкантов, сингл «Ноктюрн» - лишь одна из граней звучания коллектива.
Наряду с расслабленно-медитативными зарисовками, которые создают основную тональность макси-сингла, в музыке «Бостонского чаепития» встречаются композиции, тяготеющие к экспрессивному ска, свингу и даже готике.
Надежда Жуковская, журнал "ЯТЬ":
«Ранним утром, когда не проснулись даже птицы, раскрыть окно. Отложить в сторону томик Кьеркегора, налить в фарфоровую чашку китайского чаю, выкурить тонкую черную сигарету... далее
Журнал FUZZ, №1 за 2003 г.:
"Наверное, Владимиру Преображенскому, журналисту и музыканту, автору вышеназванного проекта, не понравится далее
Сергей Лефутур, "Вечерний клуб":
... У «чаевников» ощущается та странная, манерная, болезненная и сугубо наигранная атмосфера благородного музицирования, которая царила в московском (никак не в питерском и уж тем более не в свердловском) рок-н-ролле во времена «Центра» и «Нижнего уровня», и которая практически исчезла с окончанием эпохи домашней звукозаписи и магнитоальбомов... далее
Сергей ШУЛАКОВ, журнал "СМ" :
"Легенда гласит, что «Бостонское чаепитие» первой из российских команд сделала песню про Интернет. ... далее
История
После группы «Летучий голландец» (1993-1997), ориентированной на интеллектуальный арт-рок, и провокационного проекта «Алхимическое кабаре им. Яна Потоцкого» , совместившего театрализованный перформанс, электронную эклектику и постпанк, создатель проекта "БЧ" В.Преображенский решил, наконец, выразить в музыке и словах несколько иной мир, к которому давно тяготел.
Этот мир оказался синтезом экстремального сентиментализма (обозначившегося еще в «Алхимическом кабаре»), рафинированной экзотики и эротики и интеллектуального эстетства.
Группа «Бостонское чаепитие» собралась в канун нового тысячелетия – в январе 2001 года.