Instagram на данный момент — один из самых мощных инструментов связи музыкантов и слушателей. Практически при отсутствии слов он творит чудеса. Скорость света, как известно, быстрее скорости звука, и у вас есть шанс заинтересовать новых людей раньше, чем они услышат вашу музыку.

В то время как многие умело управляются с Instagram, некоторые все еще делают ошибки. К счастью все эти ошибки не так уж ужасны, и подлежат исправлению. Вот несколько из них:

1. Недостаточно хэштегов

Вы хотите, чтобы вас легко находили по хэштегам, или даже, чтобы ваши картинки становились вирусными. Например, кто-то ищет «группы в туре», и если вы на гастролях, то почему бы не поставить хэштег #bandsontour? Вполне возможно, тот, кто вас найдет, станет вашим новым поклонником.

Вот неплохой пример. Рассказывает наша коллега Ксения Кирста:

«Наша группа существует довольно давно, и на протяжении всего времени одна из вдохновляющих нас групп — это американцы The Quakes. Мы слушаем их много лет, на каждой репетиции вспоминаем о них и т.д. Недавно у нас была фотосессия, и в студии играло какое-то паршивое радио. Мы решили включить собственный плейлист, чтобы создать нужную атмосферу. Пока фотограф перенастраивал свет, мы с девочками танцевали под песню The Quakes I Miss You. Наша вокалистка сняла видео с этими танцами и сразу выложила в Instagram, проставив хэштеги #thequakes #imissyou. В итоге через несколько дней в нашем ящике на ФБ мы обнаружили письмо от вокалиста The Quakes: "Хэллоу лэйдис, я увидел ваше видео, оно невероятно крутое. Я понятия не имел, кто вы такие, и где вы живете. Но я проверил профайлы, и понял, что вы — ГРУППА. Тогда я послушал ваш альбом, и мне он очень понравился". Вот такая история. Теперь мы с ним переписываемся, он написал для нас песню и дает очень крутые советы, как быть и что делать. Я и представить себе не могла, что мы вдохновим кого-то, кто вдохновлял нас на протяжении почти 10 лет. Судьба + магия Instagram».

2. Слишком много хэштегов

Запомните, хэштеги — это не язык, а способ связи с людьми. Проставляйте их, когда нужно. Все остальное #неимеетникакогозначения, а значит #надоедаетлюдям.

3. Бесполезные картинки

В вашем Instagram должно быть только то, что связано с вашей группой, а этого очень много: концерты, репетиции, инструменты, бэкстейджи с любых событий, мерч. Личную жизнь оставьте для личных профайлов. Даже если у вас самая лучшая в мире собака, и вы хотите, чтобы больше людей об этом узнало, то не надо использовать для этого Instagram группы. Однако если вы сделали мерч для собаки с вашим лого, а также собака научилась петь вашу песню, то, конечно, стоит этим поделиться.

4. Отсутствие уникального контента

Делайте различия между Instagram, Facebook и ВКонтакте. Не нужно делать перепост каждой картинки туда, пусть 70% картинок остаются в Instagram. Он — как специальный пропуск в ваш мир, куда, если вы все делаете правильно, захочет попасть все больше и больше людей. Однако напоминать о концертах и других важных событиях стоит во всех соцсетях.

5. Фото без описания и контекста

Если вы совсем забываете про хэштеги или не пишете о том, что происходит, то фото, скорее всего, забудут. Хорошо, ваши педали, сваленные на столе перед концертом, выглядят очень красиво в этом свете, но будет лучше, если вы добавите пару хэштегов и расскажете о том, что ждете саундчека. Ценность соцсетей не в том, насколько много у вас лайков и насколько часто вы делаете посты, а в том, насколько вовлечены ваши поклонники в процесс, делятся ли они вашими постами и отмечают ли других пользователей в комментариях.

6. Отсутствие отметок с людьми и местами

Опять же это следует за предыдущим пунктом — всегда, по возможности, отмечайте людей и места, которые появляются на ваших фотографиях. Если на фото дружественная группа, напишите о том, кто это, отметьте пользователей и сделайте хэштег с их названием. Место, в котором вы находитесь, также лучше отмечать — клуб, в котором вы играете, павильон, в котором снимаете видео или парк, в котором проходит фестиваль (и сам фестиваль). Если одновременно на фото происходит слишком много всего, в данном случае не нужно бояться сделать слишком много хэштегов — все они #имеютсмысл.