RealMusic
Никнейм:
Максим Завалко
Имя:
Максим Завалко
О себе:
История сомнительного происхождения героя, или Взгляд сквозь бутылочное стекло... Мемуары любого рок-н-ролльщика 80-х начинались примерно одинаково: «Когда я впервые услышал «The Beatles», я охренел, и понял, что…». В случае с Максом, ничего подобного не произошло, ибо «The Beatles» он впервые услышал в начале 80-х, будучи пяти лет от роду, и охреневать, «рухнув с дуба», ему было явно незачем: ведь мы же не удивляемся воздуху, которым дышим… Поэтому, вся рок-н-ролльная фигня началась много позже знакомства с ливерпульской четвёркой: а именно – зимой 1993 года. Первая группа Макса, в которой он пытался играть на ударных, называлась поэтически: «ВИА Добрый Вечер». Второе (подпольное) название команды – «Привет с Большого Бодуна», придумал его брат Евгений, будущий шофёр-дальнобойщик. В те далёкие времена Женя скромно играл в «ДВ» на различных раритетных клавишных инструментах, которых теперь днём с огнём… эх, да, ну, в общем, суть не в этом, а в том, что в составе легендарного ВИА, братья ещё в полной мере не познали прелести алкоголя… и состояние «с бодуна» было им знакомо, мягко говоря, понаслышке. «Будущему биографу на заметку»: третье подпольное название ВИА «ДВ», данное бэнду задолго до вторжения Макса и Евгения в мировую эстраду, было «Перегар», и виной тому – некоторые побочные увлечения местных музыкантов. В 1994 году «Добрый Вечер» канул в Лету со всеми потрохами, но Женя с Максом недолго оставались безработными. Их следующая команда, возникшая на обломках распавшейся транссибирской рок-группы «Храм», называлась «Сны Наяву». Женя стал клавишником, а Макс, сначала поигравший на ударных, позже был переведён в «звукорежиссёрский и осветительский» вспомогательный корпус. В те юные и прекрасные рок-н-ролльные времена, пропахшие сигаретным дымом, разбавленные портвейном, а иногда чем-нибудь покрепче, Макс начал сочинять первые тексты песен (возможно, из-за романтической любви, или же под влиянием вышеупомянутых напитков… трудно поручиться, ведь хрен знает, столько лет прошло). Тогда же он впервые познакомился с Электрогитарой, влюбившись в этот инструмент на всю оставшуюся жизнь… «Сны Наяву» просуществовали до 1995 года и, распавшись по независящим от автора этих строк причинам, реинкарнировались в 1996 году в виде безымянного хард-рокового трио, исполнявшего инструментальные версии хитов «Deep Purple». Вторым хобби развесёлых рок-музыкантов было… (правильно, детки!) вино «Монастырская изба», продававшееся в те баснословные времена по весьма прогрессивной и умеренной цене (как бы не по 20 рублей за бутылку 0,75 л. – склероз, однако). Божественный напиток употреблялся исключительно внутрь, помогая юному Максу осваивать бас-гитару и хреначить партии Роджера Гловера, без особого ущерба для драгоценного здоровья и неокрепшей психики. Весной 1997 года, после записи 25-минутного «самогонного джема» с инструментальными версиями «Black Night» и «Smoke on the Water», группа была торжественно изгнана с репетиционной базы, оставив о себе жуткую память в виде коллекции бобин с записями и огромного кургана из пустых бутылок, которые заботливо складывалась в дальний угол студии, где и хранились, небрежно прикрытые куском полиэтилена… Лишившись электричества и репетиционной точки, осенью того же года Макс со своим другом и коллегой, барабанщиком Владимиром Шипковым («Каприс», «Храм», «Сны Наяву») то ли с горя, то ли спьяну, основали весьма странный акустический дуэт «Макс & Вовчик», в коем не было никакого намёка на барабаны, а инструментарий составляли акустическая гитара и экзотическая домра, переименованная Вовчиком в «чукотский bass». На инструментах соратники играли по очереди, чтобы всё было по справедливости и, в скором времени, вдохновлённые неумеренным употреблением плодово-ягодного напитка «Золотая осень» (продававшегося в ёмкостях, напоминающих пивные бутылки) записали 40-минутный инструментальный «Чукотский альбом», состоящий из классических блюзовых и рок-н-ролльных стандартов. Запись производилась на уникальном магнитофоне «Электроника», посредством микрофона, подвешенного к люстре, а заглавная мрачновато-психоделическая композиция альбома называлась «Чукча танцует» и чем-то напоминала песню Майка Науменко «Всю ночь». Впоследствии этот шедевр народного искусства и подпольной звукозаписи был навсегда утерян где-то в глубоких снегах бескрайней Сибири… Тем временем XX век незаметно подошёл к концу, из продовольственных магазинов исчезла «Золотая осень», видимо, скупленная прагматичным Вовчиком на корню, уже были написаны первые песни, позднее вошедшие в сольный альбом Макса, мир благополучно пережил Миллениум, в календарях сменились цифры, но история продолжила своё неспешное течение… Новое тысячелетие, стало моментом перехода к передовым технологиям, стилистике «punk» и «new wave», гитарно-синтезаторному звучанию, экспериментам с драм-машинами и освоению доселе неизученного Максом принципа наложения и многодорожечной звукозаписи. В мае 2002 года Макс и Женя (к тому времени придумавший себе псевдоним «John Globus») основали новый студийный панковский проект, с шокирующим названием «Big Penis». Главным автором и генератором идей безумной группы был несравненный John Globus, который играл на синтезаторах «Yamaha-DX-7» и «Маэстро», умудряясь при этом сочинять и исполнять свои песни, а Макс подыгрывал ему на электрической и акустической гитарах, а также, по старой памяти, исполнял басовые партии на раздолбанном «Орфее». Магнитоальбом группы «Big Penis» «Ночь в сортире», выпущенный в 2003 году под лейблом «Наливай-Records», был довольно-таки парадоксален: его первая часть (серьёзная, академическая и фортепианная) была записана автором сольно, в состоянии тяжёлого алкогольного опьянения, а вторая часть (абсурдистская и разнузданная) фиксировалась на плёнку без применения музыкантами каких-либо стимуляторов, кроме сигарет и крепкого чая. Стилистика альбома, записываемого около года, по методу: «как Бог на душу положит», явно тяготела к эклектике. Здесь было всё, – и выносящие мозг, пятиминутные фортепианные импровизации, и пьеса «Английский рожок», и 13-минутная психоделическая сюита «Моя девушка улетела в космос» (напоминающая о ранних «Pink Floyd»), и инструментальные версии песен «Deep Purple», и кавера «Снов Наяву», плюс, конечно же, отвязные и остроумные, сюрреалистические творения Джона Глобуса, сочинённые методом «потока сознания», изобилующие нелепыми персонажами, ситуациями и всяческим развесёлым непотребством. Венцом альбома стал полуакустический «Внеплановый сейшен группы «Big Penis», записанный живьём, а сам проект, по разным причинам бытового характера, перешёл в вялотекущую фазу и был постепенно законсервирован его создателем. «В данный момент группа находится в стадии функционального зачатия», – заявил John Globus в одном из своих интервью. Тем не менее, музыкальное сотрудничество братьев время от времени возобновлялось: последние (гаражные) записи проекта «Макс & John Globus» датируются октябрём 2007 года… В мае 2009 началась сольная карьера Макса. 19-25 июля 2009 года, на Студии Полковника был записан его первый номерной альбом – «Песни эпохи упадка и декаданса». Осень 2009 года, ознаменовалась полномасштабным полуторачасовым видеоконцертом в Салоне Андрея Плахотникова, и работой над многообещающим студийным проектом с ироническим названием «Уильям Морис Band», в котором Макс программировал «самую мощную драм-машину в мире «Лель-ПСР», играл безумные соло на своей электрогитаре, а также пытался выступить в роли саунд-продюсера и звукорежиссёра всего этого очаровательного безобразия. Результатом плодотворного сотрудничества Владимира Уильяма Мориса и Макса стала запись трека "Про узбеков", выдержанного в лучших традициях группы «Кино», периода альбома «45»… Весной 2010 года на квартирном концерте «Вечер Нуменорского Блюза» произошло судьбоносное знакомство с Сергеем Иноком, песни которого, задолго до этой встречи, произвели на Макса неизгладимое впечатление. В июле 2010 года музыканты объединили свои усилия и вскоре на свет появилась замечательная рок-группа «Рыба Хо», сотрудничество с которой продолжалось два года. В июле 2012 начинается работа над записью сольного электрического альбома Макса - "Глухомань", который был выпущен в декабре 2016 года...
Возраст:
46 лет

Творческие страницы

Проект ВР

Экспериментальный кухонно-студийный лоу-фай Проект ВР

Уильям Морис Band

Сольный проект Владимира Дерябина