Пролетарский фанк от группы "Застава Ильича" - это смесь танцевального угара и стёбных социальных текстов про порочных депутатских жён и девушек, которые мечтают стать революционерками, но вместо этого каждый день ходят на работу в офис
История создания группы "Застава Ильича" такова. Четверо молодых людей из разных городов России приехали в Москву поступать на режиссерское отделение ВГИКа и познакомились в общежитии для абитуриентов за обсуждением знаменитых кинолент, по которым они готовились к экзаменам, - одной из них была "Застава Ильича" Марлена Хуциева. Увы - во ВГИК ни один из четверых не поступил, однако и возвращаться домой им страшно не хотелось. И парни решили покорить Москву по-другому: создать поп-группу, благо у каждого был опыт игры на музыкальных инструментах. Проект назвали в честь классического советского кинофильма, отметив таким образом случай, который свёл их вместе.
Какое-то время участникам группы пришлось тусоваться по впискам и съемным углам и кормиться случайными заработками. Например, автор большинства песен Дима Талашов работал сторожем и жил на автостоянке в Текстильщиках. Там он познакомился со своим будущим басистом Андреем Соколовым, который водил грузовик и парковал его на той самой стоянке. Андрей помог с репетиционной базой и, став участником команды, оказался единственным москвичем в её составе.
Идеологией "Заставы" стала "поп-музыка со смыслом", "попса, сыгранная интеллектуалами". При этом в слово "попса" не вкладываются никакие негативные эмоции. "Просто мы хотим, чтобы она была хорошей и разной", - говорит Дмитрий Талашов. Отсюда возникло сочетание танцевально-электронных лупов с живыми барабанами, гитарами и духовыми. На фоне этого клавишник проникновенно поет-приговаривает киберпанковские тексты про города изо льда и порочных депутатских жён. Никакого рока - его атавизмы проявляются только в глумливой композиции "Голубой рокенролл", - зато много влияния соул и диско. Музыканты называют свою группу "комбинат музыкального питания": на первое слушатель зажигает, на второе - теряет голову от мелодического богатства, а в качестве компота выступают "умные" тексты.