RealMusic

Ворон

1998
Жанры
Альтернативный хип-хоп Хаус Эстрадная музыка IDM Альтернативный рок Панк Танцевальная поп-музыка Альтернативный метал Рэп Электропоп
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/vrn
Участники
Илья Геннадьевич Кобяков DJ
Сайты
История
__________________________________________________________________________________________________ ФИО: Кобяков Илья Геннадьевич. Сценический псевдоним: Ворон. Дата рождения: 22.08.1982. Место рождения: Ульяновск. Место жительства: Ульяновск. Семейное положение: Женат. Хобби: Музыка, спорт. Музыкальные предпочтения: Dolphin, Торба-на-круче (ИвАнов Макс), Placebo, Portisheads, In Flames, Moby… Музыкальный стиль: Альтернатива. Музыкальные инструменты: гитара, клавишные, а так же вокал, семплирование, запись, сведение, тексты. __________________________________________________________________________________________________ Начало: Итак, родился я 22 августа 1982 года в городе Ульяновске. С момента рождения проживаю на территории Нижней Террасы. Здесь же и получал начальное образование (школы №36 и №83), которое дополнил начальным музыкальным (как уже было сказано, по классу гитара + год фортепиано и ударные инструменты). С детства тянулся к общению, и всё что происходило в стенах родной школы так или иначе не оставлялось мной без внимания. В общем, из меня рос всесторонне развитый, всем интересующийся оптимист.… Если бы не первая любовь (как это случается со многими), разбившая семикласснику сердце. Именно тогда, что-то внутри меня изменилось. Грусть, одиночество, постоянно не дававшее покоя, заставили впервые взять в руки лист бумаги и ручку… Первые стихи, особо не блиставшие не рифмой не содержанием постепенно превращались в первые песни, с так же весьма незадачливым аккомпанированием под гитару, которой тогда я владел ещё на уровне подъездных 3 – 4 аккордов. Всё это было самым настоящим баловством, но иногда приятно в кругу друзей вспоминать с чего всё начиналось. Первая группа: В 1996 году я (тогда ещё просто Илья) познакомился с Копыровым Владимиром. В то время я был сильно подвязан на роке и всей неформальной культуре и быстро найдя общий язык мы решили, что пора начинать двигаться и что впереди нас ждут большие концертные площадки.… Вот так, ни с чего мы решили создать группу, которая в последствии получила название Frantic Fire. Вова стал моим первым учеником, так как навыками игры на гитаре он не владел, но страшно желал этого. Я даже убедил его поступить в музыкальную школу, в которой на то время я трубил уже 3 год. Он поступил, но закончить даже первый год обучения не посчитал нужным и как выяснилось в последствии не зря. Класс его игры рос со дня на день и в чём-то мне казалось он уже тогда превосходил своего учителя, то есть меня. О хорошей аппаратуре и тем более электрогитарах нам тогда приходилось только мечтать. Ослушавшись таких команд как Nirvana и Metallica, мы лабали на акустике, время от времени привлекая дешёвенький синтезатор, в качестве ритм-машины. А писались прямо на магнитофон, через встроенное в него микро… Можно себе представить насколько это было ужасно. Но на школьных мероприятиях и в кругу друзей нас брали на ура. Это радовало. Вскоре к нам присоединился третий участник будущей группы – Марьин Алексей, тоже самоучка, но его техника игры соло потрясала не только нас, но и старшие поколения. Дело пошло в гору. На 16-летие Копырову подарили электрогитару. Восторгу не было предела. Никогда не забуду этого чувства: впервые в руках реальная электрогитара! Первый звук примочки, едва не рвущий динамики.… Через полгода электруху купили и мне (даже две… как-то так вот вышло). Обязанности в группе разделились так: Копыров Владимир – ритм-гитара, вокал. Марьин Алексей – соло-гитара. Илья Кобяков – бас-гитара, вокал. Не было ударника (если уж говорить на перёд, то у Frantic Fire его никогда не было – на крупных выступлениях помогали ударники из других групп) и приходилось набивать ритмы на слабеньком, но по тем временам весьма достойном первом Пентиуме. Музыку и тексты писали вместе. Только когда дело касалось английского я уходил на второй план. Ну не моё это. Русский человек должен говорить и петь по-русски. У Вовчика на это была другая точка зрения. Ну да ладно. Первое выступление. Осень 1998 года, ККРК “Современник”, 3-й Ульяновский рок-фестиваль… Волнительное ожидание, бесконечные репетиции.… В общем, всё как у правильных дебютантов! Решили исполнить 3 песни, как позже выяснилось мало. Реакция публики была незабываемой: мужики лет под сорок, орущие из зала “давай ещё”, бушующая от адреналина толпа, руки, тянущиеся к сцене.… Как по телевизору! А потом лестные статьи в нескольких источниках, в которых мы фигурировали как группа-открытие и как самая тяжёлая команда тех лет. Потом пошла череда бесчисленных выступлений. Нас постоянно дёргал Sev club с их бесконечными воскресными сейшенами, которые сегодня больше похожи на попойку отмороженных полу-неформалов. Материал потихоньку копился и дело шло к первой нашей настоящей пластинки, в записи которой мне так и не было суждено поучаствовать. Я покинул группу летом 1999 года, а столь назревавший альбом “Welcome” был записан в 2001, и спустя год группа окончательно развалилась. Ворон: кто он? После одного из первых выступлений Frantic Fire в Sev’e ко мне (тогда ещё просто к Илье – басисту и бэк-вокалисту группы FF) подошла очаровательная девушка и сказала: “Привет, Ворон!” Я не знаю, почему это прозвучало тогда, но… Может из-за моего строгого чёрного прикида, а может уже тогда она знала (вернее сказать чувствовала), где будет летать моя душа и чем она будет наполнена. Помню лишь, что меня это так зацепило и её глаза.… Это была не последняя встреча с моей, так сказать, второй мамой, прародительницей в моём сознании образа грустного героя одиночки. На этот раз судьба свела нас за чашечкой кофе, в том же Sev клубе. Тогда она подарила мне небольшую картину (действительно картину: полотно, масляные краски – короче всё как положено), которую нарисовала сама. Там было изображено бушующее море под низким тёмным-бардовым, от режущих нависшие облака солнечных лучей, небом… И где то вдалеке, борясь со стихией и пронизывающим шквальным ветром, летел ворон… Летел к солнцу, к свету… Отдавая мне свою работу она произнесла слова, которые стали в дальнейшем моим кредо: “Видишь, он один, совсем один… как ты… может быть не сейчас, но… Пойми Илья, ворОн много, а вОрон – один, навсегда. Там где ты – там свет. Помни это”. И я помню. Откуда она могла тогда знать то, к чему я пришёл 2–3 года назад? А картина и по сей день висит над моей кроватью, напоминая мне каждое утро о том с чего всё это началось. Играя в FF, я так же не переставал писать простенькие, но эмоциональные песенки под гитару. А уж уйдя из группы, погрузился в это занятие с головой. На тот период я уже закончил 11-ый класс, успешно сдал вступительные экзамены в УлГУ и остаток лета 1999 года решил оставить за собой и своим творчеством. Этот момент я считаю стартовой точкой своей сольной карьеры. Именно тогда зарождался тот самый грустный герой одиночка, который сегодня гордо носит данное когда то имя – Ворон. За 2 месяца (август - сентябрь) я записал свой первый диск (точнее кассету), в которую вошли 12 лиричных песен в стиле русского поп-рока. Всё это безобразие я обозвал “Любовь и музыка”. А безобразие было действительно ещё то, потому что не было нормальных условий для записи. Из аппаратуры в наличие была довольно неплохая гитара WashBurn, полупрофессиональный микрофон Shure и наислабейший компьютер (ну надо сказать, что до обработки звука дело тогда особо то и не доходило), по этому качество страдало и сильно. А микро с гитарой, кстати, по сей день служат мне верой и правдой, вот только выдают они сейчас значительно больше и это не может не радовать. Университет и начало Cradle Of Creed. Начало обучения в ВУЗе ознаменовалось знакомством с Селянским Евгением, известным как Splash. Человек он оказался тоже весьма увлечённый, прекрасно владел клавишными инструментами и обладал сильным, красивым голосом. Понятно было сразу – совместного проекта не избежать. Да мы и не избегали. Сопоставив вкусы (я тогда всё ещё был сторонником рока, а Евгений больше тяготел к клубной культуре) мы решили, что будем творить в традициях The Prodigy и Apollo 440. Но как бы не так. Первый год сотрудничества так и прошёл в творческом поиске. Летом 2000 я оказался в Москве и, гуляя по улицам, в одном из, так распространенных тогда, ларьков купил альбом Дельфина “Глубина резкости”. Сказать, что эта пластинка перевернула мои музыкальные взгляды и пристрастия – это ничего не сказать. В общем, вернулся я полон идей и вдохновенья. Один за другим полились тексты. Назревал взрыв. В декабре 2000 года мы с Женькой закончили наш первый трек – Героин. Радости не было предела. В ранее мёртвой оболочке Cradle Of Creed (так мы назвались), забилось сердце двух юных альтернативщиков, бросивших протест застоявшейся музыкальной культуре нашего города. Потом ещё две песни: Creed и LSD. Остро вставал вопрос выступлений. Мы жаждали публики. Но это оказалось не такой уж и простой задачей. Своим стилем (альтернативный хип-хоп и break beat) мы не вписывались ни в одну из проходивших тогда в клубах вечеринок, а ставить нас в один ряд с рокерами было просто не разумно. Спасибо слухам, которые разлетелись по универу в миг. В январе 2001, мы познакомились с человеком, известным как Слон. Он занимался продвижением хип-хоп культуры в нашем городе. Мы быстро сдружились. Слон не скрывал симпатии к нашему творчеству и первым из сторонних слушателей заметил уникальность наших начинаний. Его слова о первом Ульяновском хип-хоп фестивале звучали для нас как заклинание. 15 февраля того же года эти слова стали реальностью. В стенах того же Sev клуба собралась немногочисленная массовка, так или иначе имеющая отношение к хип-хоп культуре: граффитчики, брэйкданс-танцоры, группа 2 Bad Family и мы. Да, была ещё какая то команда, приглашённая из Самары. Слушателей насчиталось человек 90, что не могло не радовать. Вечерина прошла на ура и заголовки газет, повествующих о прошедшей тусе гласили: “Хип-хопу быть”! Начало было положено. “Первый RECорд” и первые поклонники. После нескольких рядовых выступлений на сцене Sev’а слухи о молодой но стремительно прогрессирующей группе дошли до профкома УлГУ. Заправляли там тогда Паша и Илья. Уставшие от бесконечных рокеров и попсовиков, штурмующих университетские смотры и вечеринки они крепко насели на нас. Под их строгим надзирательством в максимально сжатые сроки мы с Женей записали наш первый альбом, который окрестили “Первый RECорд”. Его презентация состоялась осенью 2001 года в ККРК “Современник”. Там было по непривычному для нас людно, что то около 700 человек. Надо сказать, что вечеринки, которые устраивали профкомовцы всегда пользовались спросом и не только среди студентов нашего ВУЗа. За 2 месяца непрерывных концертов мы сделали себе имя и неплохой PR альбому, который довольно хорошо начали покупать. Нас знали в лицо и по именам. Ведущему, объявляющему, что на сцену сейчас выйдут ребята из Cradle Of Creed, редко удавалось договорить свою речь да конца, так как его просто глушили восторженные крики. А Паша с Ильёй радовались за нас и за себя, за столь удачное открытие того сезона. Мы неоднократно становились победителями и призёрами студенческих конкурсов в номинациях “вокал” и “авторская песня”, а наш хит под названием “Одна” пели вместе, всем залом. Приятные воспоминания оставил концерт, проходивший в КДЦМ, весной 2002 года. Тогда мы получили диплом лауреатов областного конкурса “Студенческая Весна 2002”. Полный зал, потрясающая отдача от зрителя – это всегда приятно. Столь бешеный темп не мог не оставить своих следов (за пол года мы дали порядка 50 концертов, иногда по 2 в один вечер. Выступали везде где только можно: клубы, большие залы, школы, студенческие сцены… Единственно что, так и не удалось, как и впоследствии, выступить под открытым небом) и мы решили взять паузу. Да и поучиться было необходимо, надвигалась летняя сессия. Все преподаватели были в курсе наших успехов на творческом горизонте и относились к нам с пониманием, но встречались и весьма принципиальные, для которых главное знаешь ты предмет или нет намного важнее, чем музыкальные успехи. В общем мы окунулись в науку. Снова Ворон и хип-хоп движение. Несмотря на бешеный и не всегда объяснимый успех Cradle Of Creed, я продолжал писать песни для сольного проекта и к осени 2002 года был готов мой первый полноформатный сольный альбом, получивший название “Внутри”. Релиз альбома состоялся 6 сентября того же года в стенах Sev клуба. Альбом вызвал резонанс среди критиков и разделил мнения на “Да” и “Нет”. Это вполне объяснимо, т.к. пластинка сочетала в себе весьма обширный спектр музыкальных направлений от поп-музыки до безбашенного панк-рока. В своём творчестве я никогда не ставил рамок, созидая то, что мне нравится, так как я это вижу и чувствую и это могло либо нравиться либо нет, третье я исключал. К моменту выхода моего сольника выше упомянутый Слон ушёл на второй план и в дальнейшем организацию хип-хоп вечеринок и фестивалей на базе Sev клуба я решил взять на себя. Вечеринки становились всё более востребованными, число групп росло и вскоре наши тусовки стали ежемесячными. Всё мероприятия довольно живо освещались в прессе и на телевидении. Иногда даже приходилось разбивать плей-лист участников на 2 дня, так как число выступающих превышало 20 групп. Одним словом хип-хоп движение крепко встало на ноги и пустило корни на Ульяновской земле. Параллельно подобные вечеринки проводились в КРК “Искра” и клубе Пионер (ныне Арбат). Таким образом, я сделал себе имя не только как музыкант, но и как организатор. Cradle Of Creed: последний рывок. Осенью 2002 я обновил свою аппаратуру и моя комната всё более стала походить на мини домашнюю студию. Уже можно было смело писаться, практически без потери качества, а результат записей вплотную приблизился к студийному. Рос и опыт владения профессиональными музыкальными программами и умение владеть обработкой звука и голоса, так что обходиться без услуг звукооператора у нас получалось легко. Тогда Cradle Of Creed приступили к записи второго альбома, под рабочим названием “Линия предела”. Что бы можно было уйти в творчество с головой, я предложил Splash’у переехать ко мне и после недолгих раздумий так оно и случилось. Скажу сразу, что альбом мы так и не закончили. Летом 2003 Женя женился и переехал в Тольятти, но продолжал учиться и музицировать в Ульяновске. Было ясно, что группа, не смотря на резкий и довольно постоянный успех, была обречена. А недописанную “Линию предела” я планирую выпустить в виде трибьюта Cradle Of Creed, включив в этот CD все новые песни, которые так и не были записаны, а так же кавер-версии и переиздания старых хитов группы. За полгода мы написали 8 песен, из которых на сегодняшний день записать полностью успели только 3. Возобновились выступления, позиционирующиеся на новой программе, разбавленной старыми нашими хитами. Мы так же собирали залы, так же выкладывались, но я чувствовал, что Splash устал и продолжает это только ради живущего этим Ворона, то есть меня. Оно и понятно, у него назревала свадьба, совсем другая жизнь ждала одарённого клавишника и вокалиста… да и просто моего лучшего друга. Мы решили прервать все выступления, не смотря на возражения организаторов и поклонников, но о распаде дуэта не заявляли. Splash с головой погрузился в предсвадебные хлопоты, а я - в длительную творческую депрессию. Поиск ответов на вопросы “Почему?” и “Что дальше?” не давал результатов. Я перестал писать стихи и всё что я смог выдавить из себя за весь 2003 год это небольшая пластинка ремиксов и кавер-версий на песни таких групп как Русский Размер, Гости Из Будущего, Чайф, Би-2, Чичерина, Fatboy Slim, Мальчишник и несколько ремиксов на самого себя. Альбом вышел тихо, без PR и остался незамеченным, так как дебютировать его было негде – я же не DJ, а делать презентацию альбома в котором я не открыл рта не в одном треке представлялось мне безумием. В последствии эту пластинку я репродуктировал, перепев некоторые песни своим голосом. 9 декабря 2003 года – вечеринка в Sev клубе, полностью организованная мной и посвящённая трёхлетию Cradle Of Creed. В тот вечер мы делили сцену с группой 2 bad Family, которые, по стечению обстоятельств, так же отмечали своё трёхлетие. Полный зал слушателей и я, переполненный разочарования… Splash не пришёл. Теоретически это был конец. Я откатал полуторачасовую программу в одиночку, осознавая, что люди то не виноваты и в состоянии подавленности уехал домой, прямо по середине торжества. Женя толком так и не объяснил причину, но я не в обиде. Обижаться на друзей, особенно таких, каким он является мне по сей день, не в моих принципах. Декабрь ознаменовался ещё одним выступлением, которое стало для Cradle Of Creed последним. Организовывал наш последний концерт всё тот же профком УлГУ. 20 декабря, КРК “Искра”, 1700 человек в зале… это был шок. Казалось весь университет (включая преподавателей) пришёл попрощаться с нами и в последний раз в живую услышать любимые песни. Выступление продолжалось около 2 часов. Мы спели абсолютно все, что было у нас в запасе и даже больше. Несколько выходов на бис… В итоге мы просто сползли со сцене, прямо в руки бушующей толпы. Потом долгая ночь среди друзей, море пива, и как обычно за этим делом бывает, разговоры о том, что это ещё не конец, что мы допишем альбом и закатим презентацию… Но все эти разговоры так и остались в баре, за столиком КРК “Искра” (может быть по этому я и не люблю этот клуб). Cradle Of Creed распались, навсегда. Наше время: Ворон и bezПредел. Весь 2004 год прошёл в творческом поиске и единственное что я вынес для себя – дальше в одиночку. Вороном. Песни писались медленно, скрупулёзно. Я стал больше концентрироваться на качестве, а не на количестве. Порой на поиск и обработку одного звука уходило до 2 месяцев. Но торопиться мне было некуда. Я забросил Sev клуб, пустив там всё на самотёк (понадеялся на налаженный конвейер - зря). Выступать в ближайшее время я тоже не планировал. Лишь в конце 2004 года судьба вновь свела меня с Копыровым Владимиром (бывший Frantic Fire). Тогда он тоже находился в поиске идей и писал музыку то ли сам для себя, то ли на незримое будущее. Он обратился ко мне с просьбой помочь в записи одной из его сольных песен. Я согласился. Тогда разговора не шло о воссоединении – он играл, я записывал, обрабатывал и сводил. Однажды Вова пришёл ко мне с очередной идеей, но пришёл как то по особенному. Не знаю. Но, что то было тогда в нём не то. По прошествии 2-3 часов монотонной работы он раскололся. Его предложение поработать вместе, было не столько неожиданным, сколько абсурдным, ведь наши музыкальные вкусы и предпочтения тогда были прямо-противоположными. Что бы легче думалось мы взяли пива и погрузились в раздумья. Ночь оказалась короткой (то ли пива было много, то ли он пробудил во мне старого доброго рокера). В общем, утром у нас была готова первая демо-версия, написанная так сказать на скорую руку и пьяную голову. Название то же не заставило себя долго ждать – bezПредел. Вован дурью клепал песню за песней, оставляя за мной право на написание текстов и, собственно, их исполнение. Вскоре к нам присоединился второй гитарист, следом басист. Картину дополнил барабанщик группы KidZ с забавным прозвищем Трепло. Первое выступление пришлось на осень 2004 года. На презентацию своего альбома в качестве разогревающей группы нас пригласили ребята из выше упомянутой группы KidZ. Дебют состоялся. Всё действие было отснято на видео. Мы получили положительные отзывы рокеров и альтернативщиков нашего города. Стиль в котором мы работаем не задумываясь назвали “альтернативный реп-кор”. В своей стилистике я остался верен хип-хопу, иногда разбавляя считку нестандартными вокальными партиями. А голос мой сопровождался мощными рифами гитар и рваными ритмами ударных. В данный момент bezПредел трудится над первым альбомом с одноимённым названием, релиз которого намечен на осень этого года. Заключение. Два последующих года работы, после распада Cradle Of Creed, принесли свои плоды. И сейчас я готовлю уже третий сольный диск, презентация которого состоится 30 апреля в Sev клубе. Пластинка носит филасовское название “Когда всё сказано…”, полностью отражающее её содержание. Этот альбом своеобразный шаг на ступеньку выше по лестнице, на которую я заступил 9 лет назад. Честно сказать я возлагаю на него большие надежды и хочу, что бы меня наконец то услышали, поняли ту идеологию, что я вкладываю в каждую песню, в каждый звук. Конечно для большинства музыка так и останется просто музыкой, но есть и те кто копает глубже в самую суть, извлекая для себя истинную причину написания того или иного произведения, отдавая должное тем, чьё самовыражение пришлось ему по вкусу. Вот именно такие слушатели заставляют не останавливаться, а двигаться дальше по тернистому пути в поисках ответов на извечные вопросы, что гвоздями вбиты в наше сознание. И ради них я буду жить и писать. И в заключении хочу поблагодарить своих друзей, родителей за немыслимую поддержку и вдохновение, а так же всех тех кому не безразлично моё творчество. До встречи на концертах! __________________________________________________________________________________________________ Дискография (с учётом совместных проектов): (1999) Ворон – “Любовь и музыка”. (2001) Frantic Fire – “Welcome”. (2001) Cradle Of Creed – “Первый RECорд”. (2002) Ворон – “Внутри”. (2003) Ворон – “Каверы”. (2004) Ворон - "Мой мир" (2006) Ворон – “Когда всё сказано…”. В ближайшем будущем: (2007) bezПредел – “bezПредел”. (2007) Ворон – “Линия предела (Cradle Of Creed tribute)”. __________________________________________________________________________________________________ Сайт группы Cradle Of Creed: www.cradleoff.narod.ru Сайт группы Frantic Fire: www.franticfire.narod.ru Cradle Of Creed на RealMusic: www.realmusic.ru/cradle beZпредел на RealMusic: www.realmusic.ru/bezpredel Здесь можно почитать стихи Ворона: www.realmusic.ru/vrnlir __________________________________________________________________________________________________ Ворон, 2006.
Владелец страницы
voron_cradle
Обновлено 2010-04-14 10:53:29