Виола Гайнутдинова - человек непростой. С первого взгляда - легкий, импульсивный,
иногда обидчивый, временами экстравагантный. Но в глубине ее души, в глубине, недоступной поверхностному взгляду, происходят великие битвы, рождаются миры, где царят стихи и музыка. Ее сердце переполняется звуками и красками, и она просто не может быть одна и молчать о пережитом и передуманном. Песня - одно из главных состояний ее, смысл и основа жизни.
Накал ее чувств ошеломляет, в него входишь не сразу. Кое-кто из слушателей принимает ее в
начале с недоверием, скепсисом. Но чем больше слушаешь ее песни, тем больше раскрывается
музыка ее души, тем живее и взволнованнее становятся лица зрителей. Виола может петь в
течение многих часов, прерываясь для небольших комментариев и глотка чая. В
небольшой аудитории она поит чаем и зрителей, угощает их домашними сладостями.
Возникает ощущение большого семейного вечера, где каждый друг другу знаком и
приятен. И ощущение это остается надолго...
Вечерний Ташкент 18 сентября 1996 г.
В этой хрупкой, привлекательной девушке сидит "крепкий орешек". Сказанная ею на
концерте реплика: "Я никогда никому ничего не прощаю !", думаю, является своеобразной
"крепостной стеной", которая защищает утонченную поэтическую натуру от жизненных
невзгод. Ее песни - это прекрасное сочетание мелодии и стихов....
Молодежь Узбекистана 30 июля 1999 г.
И я в очередной раз была зачарована звуками песен Виолы (хотя она и подарила мне
кассетусвоих лучших песен под гитару, но "вживую" она совсем другое дело). Не скрою,
что именно первый визит к ней и побудил меня научиться играть на гитаре и исполнять свои
песни.
Класс ! 4 ноября 1999 г.
Она вбегает в комнату с легкостью газели, берет гитару. И талант, влюбенность в песню,
дальние дороги ее надежд - все то, что принадлежало только ей - становится достоянием тех, кто пришел ее послушать. Она уютно сидит, окруженная притихшими слушателями. Маленькая, длинноволосая девочка, вокруг которой неосвоенный до конца мир - нелегкий, манящий, разный, но которому непременно хочется поверить, в котором мечтается найти свою единственную дорогу,
покорить свою вершину. И она поет: "Да ! Я хочу быть самой собой !" Она права. Может
быть, это самое главное в жизни.
Темир Йулчи 15 июля 1995 г.
Виола появилась в редакции стремительно. И в ее стихах, все же несколько более "медленных",
чем она, есть какая-то упругость, энергия творчества. этих стихах поселилась борьба за право быть собой, за ту святую автономию личности, которая только и может рождать творчество.
Молодежь Узбекистана 23 августа 1996 г.