RealMusic
Stranded In A Dream
Год:2006
Студия: SMR-VECOD (г. Красноярск)
Описание:В работе над альбомом принимали участие следующие лица. Постоянные участники проекта: _Venus - клавишные, электроника, речитативы во всех композициях; аддитивный синтез, виртуальные гитары, вокодер/морфодер, тамбурин и другая перкуссия; "дикие" голоса в композициях "Dream In (Album Introduction)", "Gongomania", "Stranded In A Dream"; оркестровый там-там в композициях "Gongomania" и "Stranger Suite - Dreamland"; индукциофон в композициях "Gongomania" и "Stranger Suite - Dreamland"; тик-так-голоса в композиции "Clockland"; код Морзе в композиции "Titanic 1912: A Night To Remember"; четверть-тоновое фортепиано в композиции "Stranded In A Dream"; шепот и скриминг в композиции "Fly Yourself"; натуральные звуки в композициях "Dream In (Album Introduction)" и "Clockland"; запись, аранжировка, сведение и мастеринг альбома. _Алексей Бондарев - соло гитара в композициях "Open The Next Page", "Fly Yourself", "Gongomania", "Titanic 2012: Distant Song Of Cold Funnels", "Stranger Suite - Neuron", "Stranger Suite - Journey"; wild-phase guitar в композиции "Stranger Suite - Neuron"; акустическая гитара в композиции "Backyears Childwatcher In A Land Of Swing"; тик-так-голоса в композиции "Clockland". Приглашенные участники: _Рубен Сахариан - армянский дудук в композиции "Venuslight (Projtct Presentation)". _Михаил Селиванов (гр. Хартахана (см. http://www.realmusic.ru/hartahana/)) - ударная установка в композициях "Stranger Suite - Journey", "Stranger Suite - Suggestia (Where Is A Whale?)" и "Stranger Suite - Dreamland". _Николай Сагинашвили (гр. Хартахана) - соло гитара в композиции "Stranger Suite - Journey". _Евгений Силин - "дикие" голоса в композициях "Dream In (Album Introduction)", "Gongomania", "Stranded In A Dream". _Sergie Mercury (гр. Spring Light) - гроулинг-вокал в композиции "Fly Yourself". _Иван (Ian) Буланков (гр. Rubicon) - вокал в композиции "Fly Yourself". _Дмитрий Григоренко - соло гитара в композиции "Fly Yourself". _Жанна Буденкова - лирический текст в композиции "Imperium - Cycles (Bellamania)"; тик-так-голоса и радиопереговоры в композиции "Clockland". _Анна Павлова - тик-так-голоса в композиции "Clockland". _Milena - натуральные звуки в композиции "Dream In (Album Introduction)". Все тексты - Venus, за исключением: _Sergie Mercury (гр. Spring Light) - текст гроулинг партии в композиции "Fly Yourself". _Дмитрий Косяков - текст "чистой" вокальной партии в композиции "Fly Yourself". Запись голосов детей в естественных условиях для композиции "Backyears Childwatcher In A Land Of Swing" произвели Venus и Евгений Силин на территории детского сада - яслей в г. Красноярске. Дополнительные запись и обработку для композиции "Stranger Suite" выполнил Сергей Махновский в студии SM-Records в августе-октябре 2001 г. Запись ударных для композиций "Stranger Suite - Journey", "Stranger Suite - Suggestia (Where Is A Whale?)" и "Stranger Suite - Dreamland" выполнил Роман Дергачёв в студии БКЗ в октябре 2001 г. Код Морзе в композиции "Titanic 1912: A Night To Remember" полностью воссоздан из реального послания радиста Джорджа Филлипса, сделанного им с борта Титаника в ночь на 15 апреля 1912 года в 2: 10 по Гринвичу. В альбоме использованы сэмплы из альбомов следующих известных исполнителей: Голос Ирены Папас из альбома группы Aphrodite's Child "666: Apocalypse Of John" 1972. Фрагмент композиции "Musical Box" из альбома группы Genesis "Nurcery Cryme" 1971 Текст в финале композиции "Dream Out" вдохновлён песней группы Beatles "Good Night" из "Белого" альбома (1968). Особую благодарность мы выражаем нашим родителям, друзьям и любимым. Данный альбом является единым концептуальным произведением и сопровождается следующим либретто: Сегодня мы представляем наш дебютный альбом “Stranded In A Dream”. Он о людях, которые проводят всю свою жизнь во сне. Нет, это не летаргический сон, не сомнамбула. Эти люди живут как будто бы нормальной жизнью. Просыпаются утром, завтракают, идут на работу, ходят по магазинам, развлекаются в ночных клубах. У них есть семьи, дети, друзья. Но всё-таки с ними что-то не так. Общее, что их объединяет, это серость, повседневность, привычка жить по расписанию, беспричинная скука и апатия. Это отсутствие блеска в глазах, экономная речь и жесткие принципы. Затерянные во сне за своей повседневностью не замечают красоты и совершенства мира. Как правило, это они говорят: «мир не совершенен». Они не видят оттенков, не слышат музыки, звучащей откуда-то сверху, а не из громкоговорителей. Они не любят смотреть другому человеку прямо в глаза и не любят, когда смотрят им в глаза. Они не знают, что зрачки излучают свет. Затерянный во сне боится либо насмехается над всем необычным и непохожим на то, к чему (или к кому) он привык. Он не способен любить человека за его бесконечность. Очень часто он ставит знак равенства между словами любовь и привычка, любовь и выгода, любовь и похоть. Затерянный во сне может проводить часы и сутки, уткнувшись в экран телевизора, монитор компьютера, стуча по клавишам игрального автомата. Вот он идет по улице города и, желая скрасить одиночество, набирает на своём телефоне незнакомый номер, а мимо него проходит такой же человек… Затерянный во сне не спит по ночам. Он ведёт войну с сетевыми киберами, магами, ищет выход из огненного лабиринта. Но выхода нет. Затерянный во сне навсегда забыл в себе ребёнка. Он живет в мире вещей, в мире наполнителей желудка, в постоянной погоне за деньгами. Но даже большие деньги не дают ему ощущения свободы. Несвобода – вот ещё одно ключевое слово в определении спящих наяву. Затерянный во сне приходит в храм, но даже там он не понимает, что человек есть существо божественное, существо, наделённое беспредельными возможностями и чудовищной силой. Он забыл о том, что способен познавать и творить. Многие государства на нашей планете хотели бы множить и культивировать затерянных во сне. И они успешно справляются с этим, постоянно твердя о материальных благах, повышении социального статуса, экономическом развитии, национальной гордости. Да, сегодня жизни человека на Земле угрожает многое. Среди этих опасностей – духовное сиротство и эмоциональная тупость. Несмотря на повсеместное господство информационных технологий, XXI век грозит стать веком тотального невежества. Кем же навязан этот Сон? Цивилизацией? Но в ней есть все инструменты для того, чтобы разрушить Сон. Что-то в нас самих является благодатной почвой для прорастания семян Сна. Что именно? Каждый может поразмышлять над этими вопросами. Ещё важно помнить, что в каждом из нас присутствуют частицы Сна. В ком-то в большей степени, в ком-то – в меньшей. Пожалуйста, уничтожайте их. Мы очень надеемся, что наша музыка хотя бы чем-то вам в этом поможет. Как ни странно, для этого мы предлагаем вам погрузиться в искусственный сон, но не в качестве жертвы, а в качестве исследователей. Вы сможете посмотреть на него со стороны, понять его структуру. Итак, надевайте наушники и приготовьтесь вместе с нашим главным героем (назовём его Странник) совершить захватывающее и полное опасностей путешествие в царство снов наяву. * * * В альбоме существует несколько сюжетных линий, которые то сходятся в одной точке, то следуют независимо друг от друга. Одна из них это тема реального сна, как физиологического процесса. Другая – тема сна искусственного. Первая композиция первого диска – это собственно ещё не альбом. Это презентация нашего проекта Venus, своеобразная заставка. Частица света, рожденная в недрах огромного Солнца и отражённая Венерой, начинает свой путь до Земли. Мгновенно преодолев миллионы миль холодного межпланетного пространства, эта частица достигает земной атмосферы и рассеивается в ней, открывая для нашего обозрения бесхитростную картину. Наш главный герой, уставший после долгого дня, ложится спать. Давайте же проникнем в сон обычного жителя планеты Земля. И это уже начало повествования. Вот неспешно следует трек № 00, и мы пересекаем неуловимую грань между явью и сном, опускаемся всё глубже и глубже вслед за причудливыми грёзами Странника. Трек № 01. Пролетаем сквозь разноцветные обрывки воспоминаний о какой-то весёлой вечеринке. Некогда такая же беззаботная вечеринка проходила на борту «Титаника» за секунду до рокового столкновения с айсбергом. Кстати, а вот и «Титаник». Звучит трек № 02 и сон по каким-то своим неведомым нам законам заносит нас почти на сто лет назад в ту самую ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Мы любуемся необычно безоблачным для здешних мест ночным небом и атлантическими звёздами, а в эфир уже летят сигналы Морзе, посланные радистом Джорджем Филлипсом. Мощные волны грёз смывают страшную картину трагедии прочь в прошлое. Трек № 03 - мы несёмся с сумасшедшей скоростью в мире совершенной свободы. Свободы от повседневных забот, навязанных табу, подавленных эмоций и чувств. Трек № 04 – территория страны качель. Наш герой теперь попадает в страну своего детства, вспоминает давно забытые ощущения, заново учится видеть целый мир в самых малых вещах. Здесь он вновь обретает способность видеть окружающее глазами ребёнка. Хотелось бы задержаться здесь подольше, но сон следует своей логике и мгновенно перебрасывает нас в … Страну Часов. Географические рамки этой страны превосходят любое из ныне существующих государств. Она занимает почти весь земной шар. Везде, где есть часы, будь они механические, электронные или песочные, водяные, солнечные, башенные – всё это территория Страны Часов. Населена она маленькими, невидимыми для нас человечками, которые живут в часах. Это они изобрели линейное время, для того чтобы ввести человечество в грандиозную иллюзию. Сами же они безраздельно господствуют на земле и пользуются всеми благами, созданными человеческой цивилизацией. Реальность это или очередная сказка Ганса Христиана Андерсена решать вам… Удар там-тама возвещает о начале трека № 06. Теперь уже мы сами становимся меньше молекулы и проникаем в толщу диска гонга. Мы ощущаем на себе его вибрацию, видим, как раскачиваются кристаллические решётки металла. Вся Вселенная для нас теперь превращается в звук. Ещё мгновение и мы уже парим высоко над заснеженными вершинами, но всё так же слышим гул и шелест древнего там-тама. На короткий момент нашему взору открывается печальная картина: на дне океана уже сотню лет как лежат обломки «Титаника». Последний трек первого диска (№ 08) представляет нам одноимённую с альбомом композицию. Здесь все сюжетные линии сходятся воедино. Наш герой попадает в самые глубины Царства Сна, в потаённые пучины своего сознания. Но это проникновение даёт осознание того, что многое в реальной жизни похоже на сон. Леденящий душу стук крышки гроба, и Странник просыпается в холодном поту. Но вокруг темно и тихо. Ветром захлопнуло форточку. Четыре часа ночи. Снова приходит сон. Лёгкий и безмятежный. Пульс ровный, дыхание лёгкое и глубокое – трек № 09а. Наш герой видит странные краски, слышит смутные звуки, какие-то слова. Впереди неясные очертания чего-то знакомого и незнакомого одновременно. Он начинает осознавать нечто крайне важное, но выразить это словами невозможно. Эмоции накаляются и требуют выхода, но не могут его найти. С чудовищной силой разрывается паровой котёл (№ 09b). Наш герой оказывается в странном месте, имя которому Империум (треки №№ 10, 11 и 12). Это место во Вселенной, в котором линейное время существовать не может. Выдерживать образы Империума Страннику крайне тяжело, почти невозможно. Ведь здесь он видит и прошлое, и будущее одновременно, в том числе и своё собственное. Сферы Империума вновь приходят в движение, и появляется спасительный выход – память об увиденном стёрта. Трек 13а – глубокий сон без сновидений. И снова мы путешествуем по различным уголкам Царства Сна (№ 13b), прорезаем толщу океана и слушаем сигналы, посланные китами на многие сотни миль (№ 13c). Но вот нашему герою встречается Охотник из Царства Сна (№ 13d). Этот мистический персонаж соблазняет остаться в его владениях и протягивает руку, чтобы увлечь за собой в край завораживающих красот. Однако Странник уже предупреждён и не поддаётся соблазнам. Охотнику не удаётся похитить его душу, а ведь сколько странников осталось во сне навсегда… Наш главный герой вырвался из плена. Последний час спокойного и здорового сна (№№ 13e и 13f). И вот звонок будильника. В распахнутое окно льются свежий воздух, свет солнца и радостные звуки утра, словно глоток новой жизни. И где-то на другом конце большого города точно так же просыпается родственная тебе душа. Текст либретто - Venus. Обращаем ваше внимание, что по нашему замыслу треки следуют в режиме нон-стоп, однако при прослушивании файлов в формате Mp3, большинство плееров делают паузу менее секунды, чего не происходит в оригинальной записи на аудио-диске.