RealMusic
Рыцарь
Год:2025
Жанр:Рок
Описание:Дорогие Друзья! Владимир Семенович Высоцкий был рыцарем нашей эпохи. Остается таковым и по сей день. Актер, поэт, автор-исполнитель песен… Поборник совести, достоинства и чести, он никогда не был подкаблучником власти. Бывало, мирился, скрепя сердце, шел на компромисс… но только не с самим собой, оставаясь признанным народным героем. Его песни о минувшей войне лишены пафоса и проникнуты глубиной и скорбью: «На Братских могилах не ставят крестов… Но разве от этого легче?!» «Кто сказал: «Всё сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя!»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время.» И сожалением тоже: «А до войны вот этот склон Немецкий парень брал с тобою, Он падал вниз, но был спасён, А вот сейчас, быть может, он Свой автомат готовит к бою. Ты снова тут, ты собран весь - Ты ждёшь заветного сигнала. И парень тот – он тоже здесь, Среди стрелков из «Эдельвейс». Их надо сбросить с перевала! Он вообще был против войны, в частности афганской, как вспоминали друзья. Не сомневаюсь, что был бы против и нынешней, несправедливой войны с Украиной. Марина Влади, его жена, любимая, единомышленница, во всяком случае, высказалась более чем определенно: «Русская молодежь будет лежать в земле Украины, где она погибнет из-за безумного решения тирана. Умоляю срочно остановить этот ужас!» А вот отношение Высоцкого к лживым выборам, тогдашним прижизненным, в 60-е – 70- е годы прошлого века, пророчески переданное и к нынешней избирательной профанации. «Подымайте руки, в урны суйте, Бюллетени, даже не читав! Помереть от скуки! Голосуйте, Только, чур, меня не приплюсуйте - Я не разделяю ваш устав!» Или: «Ваш кандидат - а в прошлом он лабазник - Вам иногда устраивает праздник. И не безлики вы, и вы не тени, Коль надо в урны бросить бюллетени.» А вот еще одна песня из военного кинофильма «Единственная дорога», слова которой аллегорически перекликаются с нашей современностью Приговоренные к жизни В дорогу - живо! Или - в гроб ложись. Да! Выбор небогатый перед нами. Нас обрекли на медленную жизнь – Мы к ней для верности прикованы цепями. А кое-кто поверил второпях – Поверил без оглядки, бестолково. Но разве это жизнь - когда в цепях? Но разве это выбор - если скован? Коварна нам оказанная милость – Как зелье полоумных ворожих: Смерть от своих - за камнем притаилась, И сзади - тоже смерть, но от чужих. Душа застыла, тело затекло, И мы молчим, как подставные пешки, А в лобовое грязное стекло Глядит и скалится позор в кривой усмешке. И если бы оковы разломать – Тогда бы мы и горло перегрызли Тому, кто догадался приковать Нас узами цепей к хваленой жизни. Неужто мы надеемся на что-то? А может быть , нам цель не по зубам? Зачем стучимся в райские ворота Костяшками по кованным скобам? Нам предложили выход из войны, Но вот какую заложили цену: Мы к долгой жизни приговорены Через вину, через позор, через измену! Но стоит ли и жизнь такой цены?! Дорога не окончена! Спокойно! – И в стороне от той, большой, войны Еще возможно умереть достойно. И рано нас равнять с болотной слизью – Мы гнезд себе на гнили не совьем! Мы не умрем мучительною жизнью – Мы лучше верной смертью оживем! Сегодняшняя власть пытается использовать Владимира Высоцкого и Виктора Цоя в своих карманных интересах, воздавая почести, тем, кого гонопили ее предшественники. Так знайте: мы своих народных героев вам не отдадим! «Тебя торгаши не отнимут. Ты – наш» («Киоск звукозаписи» Евгения Евтушенко, посвященный Владимиру Высоцкому) Я лет сорок примерялся к тому, чтобы спеть Высоцкого. Дело это очень серьезное – петь чужие песни. Это большая ответственность, больше, чем петь свои. Тем более петь Высоцкого! Нужно спеть не хуже, спеть по-своему одновременно, и важно, что бы эта чужая песня стала твоей. Эту песню нужно полюбить и пережить. В реализации этого проекта-трилогии «Рыцарь» мне очень помогли мои старые друзья аранжировщик Михаил Головачев и звукорежиссер Александр Забелин – песня «Рыцарь» (ремикс на песню Владимира Высоцкого «Про любовь в Средние века») вышла с измененным текстовым окончанием. У Высоцкого оно звучит так: «Не ждёт меня мой идеал, ведь он - король, а я - вассал, И рано, видимо, плевать на королей!» Я спел по другому: «Но ждёт меня мой идеал, Пусть он - король, а я - вассал, Но я вернусь и уничтожу короля! Почему я изменил концовку? Потому, что верю в любовь, ненавижу королей и пришел к осознанию, что нужно действовать… Над аранжировкой, записью, сведением и мастерингом двух других песен Высоцкого - «Лирической» («Про рай в шалаше»), которую я назвал «Концона» (рыцарская песня) и «Баллады о двух погибших лебедях» поработал Андрей Покровский. Послушав «минусу», записанные Головачевым и Покровским, я решил, что они под названием «Увертюра Возмездие» и «Кода Печали» могут быть размещены дополнительными бонусными треками как самостоятельные музыкальные произведения, которые концептуально вписываются в сюжетную линию музыкального проекта. Такт трилогия переросла в музыкальный пентаэдр, за что отдельное спасибо моим соавторам. Как получилось - судить Вам. Мне же только остается поблагодарить Владимира Семеновича Высоцкого за то, что его ОБРАЗ продолжает жить в моем сердце и нашем народе, сохраняя и умножая силы ДОБРА! Отдельная благодарность за рекомендации в отношении музыкальных тем и поддержку моему однокашнику с 80-х годов, другу и единомышленнику Валерию Ивкину, давнему почитателю творчества Владимира Высоцкого Виктору Гриневу (Дятьковский клуб авторской песни "Горизонт"), а также другим участникам проекта.