Описание:Дорогие Друзья!
Владимир Семенович Высоцкий был рыцарем нашей эпохи. Остается таковым и по сей день. Актер, поэт, автор-исполнитель песен… Поборник совести, достоинства и чести, он никогда не был подкаблучником власти. Бывало, мирился, скрепя сердце, шел на компромисс… но только не с самим собой, оставаясь признанным народным героем.
Его песни о минувшей войне лишены пафоса и проникнуты глубиной и скорбью:
«На Братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?!»
«Кто сказал: «Всё сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!»?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время.»
И сожалением тоже:
«А до войны вот этот склон
Немецкий парень брал с тобою,
Он падал вниз, но был спасён,
А вот сейчас, быть может, он
Свой автомат готовит к бою.
Ты снова тут, ты собран весь -
Ты ждёшь заветного сигнала.
И парень тот – он тоже здесь,
Среди стрелков из «Эдельвейс».
Их надо сбросить с перевала!
Он вообще был против войны, в частности афганской, как вспоминали друзья. Не сомневаюсь, что был бы против и нынешней, несправедливой войны с Украиной. Марина Влади, его жена, любимая, единомышленница, во всяком случае, высказалась более чем определенно:
«Русская молодежь будет лежать в земле Украины, где она погибнет из-за безумного решения тирана. Умоляю срочно остановить этот ужас!»
А вот отношение Высоцкого к лживым выборам, тогдашним прижизненным, в 60-е – 70- е годы прошлого века, пророчески переданное и к нынешней избирательной профанации.
«Подымайте руки, в урны суйте,
Бюллетени, даже не читав!
Помереть от скуки! Голосуйте,
Только, чур, меня не приплюсуйте -
Я не разделяю ваш устав!»
Или:
«Ваш кандидат - а в прошлом он лабазник -
Вам иногда устраивает праздник.
И не безлики вы, и вы не тени,
Коль надо в урны бросить бюллетени.»
А вот еще одна песня из военного кинофильма «Единственная дорога», слова которой аллегорически перекликаются с нашей современностью
Приговоренные к жизни
В дорогу - живо! Или - в гроб ложись.
Да! Выбор небогатый перед нами.
Нас обрекли на медленную жизнь –
Мы к ней для верности прикованы цепями.
А кое-кто поверил второпях –
Поверил без оглядки, бестолково.
Но разве это жизнь - когда в цепях?
Но разве это выбор - если скован?
Коварна нам оказанная милость –
Как зелье полоумных ворожих:
Смерть от своих - за камнем притаилась,
И сзади - тоже смерть, но от чужих.
Душа застыла, тело затекло,
И мы молчим, как подставные пешки,
А в лобовое грязное стекло
Глядит и скалится позор в кривой усмешке.
И если бы оковы разломать –
Тогда бы мы и горло перегрызли
Тому, кто догадался приковать
Нас узами цепей к хваленой жизни.
Неужто мы надеемся на что-то?
А может быть , нам цель не по зубам?
Зачем стучимся в райские ворота
Костяшками по кованным скобам?
Нам предложили выход из войны,
Но вот какую заложили цену:
Мы к долгой жизни приговорены
Через вину, через позор, через измену!
Но стоит ли и жизнь такой цены?!
Дорога не окончена! Спокойно! –
И в стороне от той, большой, войны
Еще возможно умереть достойно.
И рано нас равнять с болотной слизью –
Мы гнезд себе на гнили не совьем!
Мы не умрем мучительною жизнью –
Мы лучше верной смертью оживем!
Сегодняшняя власть пытается использовать Владимира Высоцкого и Виктора Цоя в своих карманных интересах, воздавая почести, тем, кого гонопили ее предшественники.
Так знайте: мы своих народных героев вам не отдадим!
«Тебя торгаши не отнимут. Ты – наш»
(«Киоск звукозаписи» Евгения Евтушенко, посвященный Владимиру Высоцкому)
Я лет сорок примерялся к тому, чтобы спеть Высоцкого. Дело это очень серьезное – петь чужие песни. Это большая ответственность, больше, чем петь свои. Тем более петь Высоцкого! Нужно спеть не хуже, спеть по-своему одновременно, и важно, что бы эта чужая песня стала твоей. Эту песню нужно полюбить и пережить.
В реализации этого проекта-трилогии «Рыцарь» мне очень помогли мои старые друзья аранжировщик Михаил Головачев и звукорежиссер Александр Забелин – песня «Рыцарь» (ремикс на песню Владимира Высоцкого «Про любовь в Средние века») вышла с измененным текстовым окончанием. У Высоцкого оно звучит так:
«Не ждёт меня мой идеал,
ведь он - король, а я - вассал,
И рано, видимо, плевать на королей!»
Я спел по другому:
«Но ждёт меня мой идеал,
Пусть он - король, а я - вассал,
Но я вернусь и уничтожу короля!
Почему я изменил концовку?
Потому, что верю в любовь, ненавижу королей и пришел к осознанию, что нужно действовать…
Над аранжировкой, записью, сведением и мастерингом двух других песен Высоцкого - «Лирической» («Про рай в шалаше»), которую я назвал «Концона» (рыцарская песня) и «Баллады о двух погибших лебедях» поработал Андрей Покровский. Послушав «минусу», записанные Головачевым и Покровским, я решил, что они под названием «Увертюра Возмездие» и «Кода Печали» могут быть размещены дополнительными бонусными треками как самостоятельные музыкальные произведения, которые концептуально вписываются в сюжетную линию музыкального проекта. Такт трилогия переросла в музыкальный пентаэдр, за что отдельное спасибо моим соавторам.
Как получилось - судить Вам. Мне же только остается поблагодарить Владимира Семеновича Высоцкого за то, что его ОБРАЗ продолжает жить в моем сердце и нашем народе, сохраняя и умножая силы ДОБРА!
Отдельная благодарность за рекомендации в отношении музыкальных тем и поддержку моему однокашнику с 80-х годов, другу и единомышленнику Валерию Ивкину, давнему почитателю творчества Владимира Высоцкого Виктору Гриневу (Дятьковский клуб авторской песни "Горизонт"), а также другим участникам проекта.