RealMusic
Пир во время чумы
Год:2019
Жанр:Рок
Описание:Рок-трагедия Станислава Белышева «ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ» Маленькая пьеса А.С. Пушкина, перевод фрагмента из пьесы шотландского поэтаДжона Вильсона «Чумной город», посвящённой лондонской чуме 1665 года, написана в 1830 г. в Болдино во время эпидемии холеры в России. В 1974 г. появился ленкомовский телеспектакль Марка Захарова «Пир во время чумы». В 1979г. фильм «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера с музыкой Альфреда Шнитке. Главные роли председателя Вальсингама и священника исполняли Николай Караченцов и Олег Янковский, Александр Трофимов и Иван Лапиков. На сюжет «Пира во время чумы» были написаны оперы Цезаря Кюи (1900), Сергея Прокофьева (1909), Бориса Асафьева (1940), Александра Гольденвейзера (1942), Владимира Кобекина (1980) и Сергея Швеца (2011), музыкальные композиции автора-исполнителя Алексея Иващенко («Песня председателя») и рок-опера Константина Селезнева. ЛИБРЕТТО Звучит «Прелюдия чумы». Занавес открывается. За столом застывшие в сонном опьянении и тревожном ожидании смерти участники «чумного пира» – хозяин и председатель застолья Вальсингам, осиротевшая шотландская девушка Мэри, аристократичный молодой человек, куртизанка Луиза. Сцену сопровождает «Этюд Ожидание». Мимо пирующих, не замечаемые ими, проносятся в стремительном танце черные тени - зловещие предвестники чумы. Молодой человек предлагает тост в память об ушедшем общем любимце острослове Джаксоне, исполняя«Арию молодого человека». Он амбициозен, и жаждет авторитета среди собравшейся компании. Участники застолья во главе с Вальсингамом поддерживают его. Разгоряченная компания ждет веселья, но Вальсингам, которому нравится Мэри, просит ее спеть душевную песню – «Арию Мэри». Чума смертельно опасна, но жизнь продолжается. Взаимная симпатия Вальсингама и Мэри вызывает бешеную ревность Луизы, мечтающей разделить ложе с богатым председателем застолья. Язвительная «Песенка Луизы» прерывается появлением повозки, наполненной чумными трупами. Луиза в обмороке, молодой человек выражает презрительное снисхождение к впечатлительной кокотке. Он просит председателя спеть что-нибудь ободряющее для опьяневших и испуганных гостей. Мужественный Вальсингам, бросая вызов смерти, исполняет «Гимн в честь чумы». Все участники застолья в восхищении вторят ему. Грохочет «Чумной рок», а черные тени, посланники чумы, ввергают собравшихся в неистовый танец – «пляску смерти». Лишь Вальсингам и Мэри, соединенные взглядами, не подвластны веселящимся силам тьмы. Появившийся священник пытается образумить и вернуть собравшимся Бога, исполняя «Арию священника». Вальсингам спорит с ним, отстаивая право на пир в канун чумной кончины. Но напоминание священника об умершей матери и погибшей от чумы возлюбленной Матильды ломает Вальсингама, лишая его мужества и силы духа. Пирующие гонят священника прочь, и выражая восхищение и поддержку председателю. Они все еще в восторге от Гимна чуме, символизирующего для них пьяное веселье и разврат. Священник уходит – его слово не услышано в хоре чумного пира. Вальсингам остается в задумчивости. Пир продолжается за закрытым занавесом, обрекая пирующих на неизбежную смерть души. Мэри, отделившаяся от обезумевших и опьяненных чумой гостей, оказывается рядом с Вальсингамом. «Кода чумы». Беснующиеся тени окутывают живых. Вальсингам защищает Мэри в объятиях. Восходящее солнце разгоняет силы тьмы. В его лучах рука об руку воскресают Вальсингам и Мэри. Любовь побеждает чуму!