Подписаться
Поделиться
The Spring Syndrome
3:12 57 4 14 лет
Лицензия
Жанры
Хард-рок
Над треком работали
Васильев, Егоров, Лушанкин, Сергеев
История создания
Работая над альбомом "Совпадение", группа экспериментировала со звуком, пытаясь придать больше "живости" своим композициям. В качестве упражнения П.Лушанкин и Г.Васильев решили попробовать воссоздать звук барабанной установки, звучащей в начале песни Роджера Уотерса The Bravery Of Being Out Of Range с альбома Amused To Death. Запрограммировав примерно минуту звучания похожего ритмического рисунка в миди, музыканты перевели эту запись в цифру и путем наложения многочисленных плагинов, придали ей булькающе-ухающее концертное звучание. Когда запись услышал гитарист Николай Сергеев, он придумал под нее тематический риф. Павел Лушанкин, не желая оставаться в стороне, подыграл ему на басу. Пока они джемовали, Григорий Васильев подобрал под этот ритм один из своих ранних текстов - The Spring Sindrome (Весенний Синдром), написанный им в 1995 году. В результате было решено развить рифовую тему, превратив ее в песню; были подобраны аккорды под куплеты и припевы, появилась импровизация. Поскольку делалось все это спонтанно и вместо работы, а также по причине того, что группа не исполняет песен на анлийском языке, сложилась такая концепция: сделать песню так, будто ее на концерте исполняет отвязный хард-поп-рок коллектив начала 90-х. При записи темп был увеличен, а барабанный рисунок несколько изменился. Следуя концепции, музыканты играли нарочито "грязно", не делая много дублей. Гитарные партии были записаны Н.Сергеевым, басовые - П.Лушанкиным. Вокал записали Г.Васильев (куплеты, припевы) и П.Лушанкин ("мегафонные вставки"). Запись была полностью сделана за несколько часов. К утру большая часть треков была также обработана в соответствии с концепцией грязного концертного звука. С утра к работе присоединился гитарист Дмитрий Егоров, но песня была практически готова, и ему было предложено записать бэк-вокал под припевы, что и было сделано. Бэк-вокал также записал и Н.Сергеев. Таким образом, в данной песне звучат голоса всех действовавших на тот момент членов группы, что особенно забавно, если учесть, что никто из них не был вокалистом (тогда как раз велся поиск оного). Завершающим этапом было наложение эффектов зала: шума и апплодисментов. От начала работы до окончания прошло меньше суток. Время записи - ноябрь 1998 года. Место записи - домашняя студия.
Альбом
b-side