RealMusic
7 лет

17 Lacrimosa. Глава 13

6:30
24 66%
Лицензия
Автор музыки
Илья Пятов и Ольга Шинкоренко
Автор текста
Илья Пятов и Ольга Шинкоренко
Исполнитель
Илья Пятов и Ольга Шинкоренко
Описание
Сюжетный альбом. Музыкальная аудио-книга.
Альбом
Илья Пятов и Ольга Шинкоренко - Lacrimosa (2007)
Текст
...Наступили суровые дни. Хозяин не мог добиться заказа и, стараясь прокормить сына, сам едва держался на ногах. Он не в состоянии был платить за наем квартиры и переселился в то, что обычно называют коморкой. У него осталась только кроватка для Мальчика, хромой стул, небольшая печка и бесценный портрет. Но он все равно не расстался с нами, он не мог еще раз совершить это...

Никогда я еще не видела такой морозной зимы! Диким вихрем носились за окошком стаи снежинок, солнечный свет почти не проникал сюда. Изо всех щелей сквозило, и Мальчик, хотя и был укутан в шубенку, постоянно был простужен. Хозяин работы не получал и каждый день с утра до вечера ходил по улицам, выискивая случай заработать хоть сколько-нибудь на еду и на дрова. Дрова в эту зиму достать было очень трудно, стоили они дорого, а денег Хозяину зарабатывать почти не удавалось.

Наконец, настал день, когда он совсем остался без денег. Мальчик уже третий день не вставал с постели, его ужасно знобило. Не говоря ни слова, Хозяин достал нас из футляра и вышел на улицу.

Дойдя до поворота, где было наиболее людно, он снял с себя шапку, положил ее на снег перед собой и стал играть. Мы были готовы ко всему, но только не к этому. Смычок печально вздыхал, а я тихо пела наш "Реквием" и видела, как на обессиленном лице Хозяина замерзали слезы.

Только любовь к сыну могла заставить его пойти на это...

Ему хватило денег, чтобы купить немного дров. Придя домой, он положил нас на крышку футляра, затопил печь и сел на землю возле кроватки Мальчика (стул давно сгорел, а спал Хозяин прямо на полу, укутавшись в старое пальто).

Мальчик посмотрел на него с любовью и не по-детски печально улыбнулся. Отец взял его обмороженные ручки и стал дышать на них, согревая их своим дыханием, при этом изо рта его шел пар...

Он очнулся ото сна, когда дрова в печке уже догорели, и холод вновь давал себя знать. Мальчик спал, его синие губки были полураскрыты. Он спал безмятежным детским сном, тихий, безмолвный, неподвижный и замерзший.

Отец стал судорожно растирать его закоченелые ручки, но все было напрасно - пульса не было слышно. Он целовал его, плакал, шептал его имя, но тщетно он ждал ответа - Мальчик не просыпался.

И тогда отцом овладело безумие. Он отдал бы жизнь за полено, но дров не было (кровать была железная). Оставалось только взять скрипку и идти собирать милостыню, но теперь дорога была каждая секунда. И тогда он бросил нас в печь...

И вот теперь я вся пылаю, а вокруг носятся страшные языки пламени. И Смычок здесь же рядом...

- Я не должен сгореть! - кричал Смычок, - Я не хочу заниматься этим ненужным самопожертвованием! Ребенок уже мертв, и мы бессильны что-либо сделать!

Сгорая на глазах, Скрипка отвечала ему:

- И вовсе это не самопожертвование! Конечно, этим мы искупаем нашу вину перед Хозяином, но главное, что для того нас и создал Мастер!.. Ведь это не самопожертвование, ведь это... Просто, он такой... хороший, ведь он же не должен замерзнуть!..

А тем временем отец держал в объятиях своего воскреснувшего сына и не мог от него оторваться, а Мальчик взволнованно шептал:

- Папа, папа, зачем ты сделал это?

- Сынок мой, главное, чтобы ты был жив!..

- Папа, смотри: она плачет...