В прошлом году фестиваль «Ласточка» отметился очень впечатляющим составом с приглашёнными Icona Pop, Hurts, FKA Twigs и Macklemore / Ryan Lewis.

Планка достаточно высокая, и понижать её было нежелательно. Собственно, с этой частью программы организаторы справились прекрасно: Иван Дорн, Ellie Goulding, Years & Years — это серьёзная заявка на победу (к тому же, хэдлайнер и кохэдлайнеры до этого в столице не были).

Но начинается любой фестиваль не с музыки, а с площадки. И на «Ласточке» действительно много всего, скорее даже МНОГО: бесконечные ряды точек общепита, барбершоп, зоопарк, спонсорские увеселения вроде временных тату и чиллаут-зон — здесь можно отлично провести целый день даже тем, кто музыкой не интересуется совсем. Правда, билет входной покупать всё равно придётся.

Но есть и минусы, и все они, что особенно забавно, связаны с генеральными спонсорами, отдельно вынесенными на браслет: МТС не ловит практически нигде, как минимум в районе сцены, MasterCard нигде не принимают, ну а Nescafe... Nescafe ок, но не когда напротив сцены есть Даблби.

Но всё же мы на музыкантов шли посмотреть, и начинается фестиваль для нас с американской девушки с именем, с которым её можно легко принять и за местную — Alexandra Savior. Творчество Александры очень похоже на раннюю Лану Дель Рей — такая же меланхоличная поп-музыка, очень мелодичная, но слабо подходящая под такую редкую в наших краях в последнее время солнечную погоду. Впрочем, как саундтрек для изучения смежных со сценой площадок — вообще идеально.

После Александры на сцене появляется всегда долгожданный Иван Дорн. И если на недавнем московском выступлении на набережной Парка Горького, Иван, несмотря на вышедший недавно новый англоязычный альбом, всё же играл в основном старые, русскоязычные треки, то на «Ласточке» состоялась полноценная презентация альбома Open The Dorn: сначала были отыграны все песни с нового релиза, а уже на бис — две песни из раннего творчества, причём не самые очевидные, «Мишка Виновен» и «Актриса».

Визуальное оформление выступления явно инспирировано клипом на свежий сингл Collaba: и надувные фигуры перед сценой, и подтанцовка, и сам Дорн во время исполнения Collaba, в парике, топике и юбке — сплошные трансвеститы и барышни лёгкого поведения. Всё это встречается радостным улюлюканьем, да и новый материал, хоть и абсолютно не подпевабелен, танцевать заставляет только в путь. А по длительности сет Дорна выигрывает даже у следующих выступающих, группы Years & Years.

Как сообщил в середине своего выступления фронтмен Years & Years Олли, самая первая фанбаза появилась у группы именно из слушателей из России, но при этом до сегодняшнего дня группа в Москву так и не приезжала. В его слова верится легко: с самой первой песни, Take Shelter, группа задаёт нужный градус безумия, и тут уж аргумент «песни англоязычные» не работает — вокруг все подпевают, ну и подтанцовывают опять же. Предсказуемо самую бурную реакцию вызывают Desire и King, но и не так часто исполняемая Ties в наличии есть, за что группе отдельное спасибо.

И, как и в случае с Дорном, львиную долю шоу делает один человек: Олли в комбинезоне с фрагментарным Фредди Меркьюри светится и заставляет светиться всех вокруг.

К концу их выступления природа также вносит свою лепту, к выходу на сцену когда-то девочки с акустической гитарой, а теперь уже полноценной поп-дивы Элли Голдинг (Ellie Goulding) действительно нужно сделать потемнее.

Как бы ни хотелось затормозить время и ещё немного понаслаждаться юной Элли, времён дебютного альбома Lights, сейчас она — это Something In The Way You Move, Burn и Love Me Like You Do, а не Guns And Horses, This Love и Your Biggest Mistake: этой потрясающей блондинке в шикарном шорто-платье уже идут другие песни. При этом инструменталисты у Элли выглядят как заправские металлисты.

Но даже при практически полностью электронно-танцевальном новом материале Элли умудряется разбавить концерт живым гитарным звуком. После Outside она уходит, возвращается с акустической гитарой и исполняет Devotion, а чуть позже, в интро к Figure 8, соседи-меломаны с удивлением комментируют «нормально, Металлика пошла». И даже Burn в концертной версии звучит на удивление тяжело. Ну и после неё — конечно же, та самая Love Me Like You Do.

Определённо, и героиня вечера, и гости из Киева выступили с очень интересными программами, да и группа, разделявшая эти сеты, хоть и без сюрпризов, но тоже не разочаровала.

Если резюмировать вкратце, фестиваль более чем удался.