Доброфест-2017 в очередной раз показал: организаторы могут сделать фестиваль с отличной организацией и шикарным лайнапом, но каким мероприятие получится в итоге — решать только погоде.

В 2016-м году Доброфесту определенно повезло, в отличие от, допустим, немецкого Rock-am-Ring, который в тот год просто утонул. А вот в 2017-м пришло время погрузиться под воду аэродрому Левцово.

Начался фестиваль крайне бодро и пока ещё сухо — до начала апокалипсиса успели отыграть Порнофильмы, FPG и даже израильтяне Useless ID. А вот на группе СЛОТ небеса стали потихоньку разверзаться, а к выступлению Noize MC началась стандартная для такой ситуации хаотичная беготня между сценами и кемпингом — вроде и концерт пропускать не хочется, и палатки спасти от затопления надо, ведь фестиваль только начался.

К моменту выхода на сцену британцев Arcane Roots перед самой сценой уже красуется хрестоматийное фестивальное месиво, а вот слушателей, наоборот, до слез мало, но концерт от этого хуже не становится, хоть дождь и продолжает заливать все через и так небольшие амбразуры, оставшиеся в дождевике лишь для беглого осмотра происходящего.

Концерт Arcane Roots, так сильно напоминающих молодых Muse — пока на одном уровне с отличным сетом Noize MC, но впереди ещё много всего интересного.

Красной сцене в этом году пока что не везет, и мы остаёмся на зеленой, где следующие по программе — группа Пилот. В прошлом году Илья Чёрт сотоварищи открывали зеленую сцену в субботу в полдень, где тоже были проблемы, но диаметрально противоположного толка — куда бы спрятаться от палящего солнца, но все же посмотреть концерт. Вот сегодня ровно такой же вопрос, только спрятаться нужно не от солнца, а от дождя, и на дворе не полдень, а почти полночь.

Ну и надо добавить, что сетлист тоже практически ничем не отличается от прошлогоднего, и это расстройство даже побольше, чем стихия.

День закрывают маскированные японцы Man With A Mission (очень крутой сет), и Хлеб на Красной сцене — сколько бы ни плевались по поводу этой группы в комментариях до фестиваля, выступление было просто отличное. Да и судя по реакции публики, живьём они понравились очень много кому.

После этого оставалось только восстановить силы к следующему дню.

В пятницу у нас практически не получилось провести время на Красной сцене (не считая группы Хлеб), но Красная берёт реванш спозаранку — будильников не надо, когда концерты начинаются у тебя прямо над ухом и в 9 утра. И первый час ещё можно пытаться доспать положенные по графику 8 часов, но ближе к 11-00 окончательно выдергивает из сна произведение «Панин, не *** собак!», автором которого, если верить расписанию, является группа South Bunch.

Погода тем временем прокачалась, дождь сменился с прямого на косой, и изучение новых неизвестных имен красной сцены очень хочется отложить.

Времени хватает только на завтрак, при этом приходится искать новое место, ибо вчерашние пирожки уже свернулись и готовятся к отъезду, и идти опять на зеленую. Концерты групп КняZZ и Последние Танки в Париже проходят в ещё более брутальном формате, чем даже вчерашний концерт Пилотов — дождь заливает теперь вообще все, глаза приходится протирать каждые 30 секунд, чтобы хоть как-то видеть сцену. Благо хоть уши не заливает, слышно все по традиции хорошо. Лучше всего себя в этой ситуации чувствуют, разумеется, те фестивальные соседи, которые к сцене пришли с флягой.

Все дальнейшие концерты уже сводятся к одному затяжному саундтреку к выживанию: под Бригадный Подряд и французских эмокорщиков Tess кто собирается домой, кто, наоборот, всеми силами укрепляет кемпинг подручными средствами (и себя — подручной горячей медовухой).

После классических уже для фестиваля групп Louna и Lumen закрывали второй день фестиваля ирландцы Therapy? — отличный привоз для любого фестиваля, но всё же, к сожалению, котируются такие хэдлайнеры здесь на порядок ниже любых местных звёзд.

Жаль, но вечер от этого всё равно хуже не стал.

Ну а после полуночи к и так уже красивой грязекартинке добавляется еще и изрядная прохлада, что окончательно мотивирует переночевать все же в теплоте и сухости в Ярославле.

В общем, если сравнивать 2016 и 2017 — жара однозначно лучше, от неё хоть спрятаться можно.

Но это, конечно, только про погоду. Пальму самого атмосферного и самого душевного фестиваля отбирать у Доброфеста по-прежнему некому. Это же касается и лайнапа — такого интересного набора групп почему-то до сих пор не может (или не хочет) позволить себе ни один фестиваль.