Не знаю, из каких ресурсов люди узнают о тех или иных концертах, но афишами «синусоидов», коими в узком кругу стали называть американскую дэткор группу Suicide Silence, светила добрая половина петербургских трансформаторных будок и водосточных труб. Однако же на численность зрителей в клубе Aurora Concert Hall это никак не повлияло, ибо бОльшая часть любителей музыки потяжелее скопилась, набилась и всячески портила воздух в клубе А2 на одновременно проходившем концерте тоже американских Disturbed.

По отзывам присутствовавших мы мало что потеряли, а даже были в плюсе, попав в тот вечер именно в «Аврору».

На входе очереди замечено не было, да и не ожидалось. Внутри мирно потягивающие пиво и прочие стимуляторы люди могли распределиться по периметру зала ровно в один ряд, но, к счастью организаторов, к началу выступления группы людей в зале прибавилось.

Обошлись в этот раз без разогрева, в чём плюс, да и логично, что такого плана группе вряд ли может потребоваться посторонняя поддержка для подготовки фанатов, некоторые из которых ждали американцев с момента открытия дверей клуба, а именно с 19 часов, когда сам концерт начался довольно своевременно по европейским меркам — в 21:00. 

Начали они свой сет-лист вполне незатейливо — с заглавной композиции Doris со своего нового альбома, вышедшего в 2017 году, носящего одноименное с группой название Suicide Silence. Альбом, с одной стороны, можно назвать экспериментальным, с другой — новым витком развития (хотя порой это приводит к деградации) творчества группы. После смерти Митча Лакера в 2012 году (о, боги, как бежит время) группа сделала довольно удачную попытку возвращения к насыщенной деятельности, выпустив в 2014 году альбом You Can’t Stop Me (хотя по материалу и восприятию фанатов, приходящих в себя, его можно было назвать проходным) и продолжая колесить в турах уже с новым вокалистом Эдди Эрмида. И вот, спустя 5 лет после смерти своего фронтмена, выходит новый альбом, и, несмотря на свою ню-металличность, группа, можно сказать, обретает вторую жизнь, как бы чернушно это ни звучало.

Это далеко не первый коллектив, со временем уходящий от своего классического олдового дэткорового звучания к более простому ню-металу, и не могу сказать, что лично меня это радует. Даже не ознакомленный с творчеством группы человек, случайно зашедший на концерт сей группы (если такое вообще может случиться), мог бы с лёгкостью определить треки раннего и позднего творчества. Не всегда это хорошо, но, как и говорилось ранее, группе нужно развитие, да и, как в случае с той же недавно отгремевшей в Питере группой Sepultura, продюсеры не стоят на месте — им аудиторию артиста тоже надо увеличивать. Благо, есть с чем сравнивать — на концерте Suicide Silence прошлого созыва мне удалось побывать на финском фестивале Tuska как раз в ставшем роковым для группы 2012 году, поэтому не могу не отметить подачу нового фронтмена. В случае соперничества с Митчем, которое просто нельзя исключить даже при такой печальной смене участников группы, довольно трудно было бы источать такое же количество энергии и экспрессии на сцене, но у Эдди всё было на уровне и порой даже переваливало за край, заставляя бегать по спине мурашки. 

Что сказать о современных Suicide Silence: мы получаем более-менее годный ню-метал вперемешку с убойным олдовым дэткором, здорово приправленный великолепным вокалом Эдди, его же поразительной харизмой, харизмой остальных музыкантов и периодически в эмоциональном порыве ломающиеся гитары и барабанные установки. Даже при полупустом зале американцам удалось заставить людей носиться в circle-pit, устроить wall of death и всячески трясти хаером в такт крайне хорошо звучавшим по питерским меркам инструментам.

Сет-лист:

1. Doris

2. No Pity For a Coward

3. Silence

4. Revelations

5. Unanswered

6. Wake Up

7. Fuck Everything

8. Listen

9. Disengage

10. Dying in a Red Room

11. Hold Me Up, Hold Me Down

12. You Only Live Once

Благодарим клуб Aurora Concert Hall (Вадима Носова и Елену Истомину) за предоставленные аккредитации!