12 марта Москву впервые посетили Bastille и отыграли феноменальный концерт в нашем любимом YotaSpace.

Конкретно на моей памяти такого ажиотажа в стенах бывшего Б1 Maximum не было давно. Заходим в 20:00 в уже порядком забитый клуб и с трудом пробираемся к фотопиту. Практически тут же на сцену выходит Мэтт Уиллс (Matt Wills) — именно ему предстоит разогревать публику в ближайшие полчаса.

Тут, конечно, можно было пошутить, что приличные люди сами себя разогревают в баре, но мы не будем, так как слушатели Bastille ведут себя достопочтенно, а к бару если и прибиваются, то в основном потому, что просто больше негде стоять. Это к вопросу о массовости события.

Итак, все выступление этого юного певца (22 года отроду) можно охарактеризовать так: свет, Мэтт и акустический сет. И классный голос. Все, больше никаких отвлекающих маневров и лишних инструментов. Это, впрочем, не мешает ему очаровать добрую половину зала, которая всячески его поддерживает, что, вообще-то, огромная редкость в российских реалиях. Наибольшее влияние на музыканта, как мы видим и слышим, оказывает Эд Ширан — он даже исполняет кавер на уже порядком всем поднадоевшую Shape Of You. Но делает реверанс в сторону и самих Bastille, исполняя небольшой отрывок Scrubs (да, мы помним, что это песня TLC, но британцы определенно вдохнули в нее новую жизнь). Впрочем, и с собственным материалом у мистера Уиллса все в полном порядке. В общем, недовольных, кажется, не осталось.

Проходит еще немного времени, и около 21:00 на сцену выходят сами Bastille. И сразу же начинают со сногсшибательной Send Them Off!. Звук в полном порядке, Дэн Смит необычайно бодр (и как он умудряется так прыгать и так ровно петь?), видеоряд шикарный. Последнее даже нужно особенно отметить, так как на европейских фестивалях, а именно там мы обычно встречаемся с Bastille, видеоряд почему-то игнорируется, и только в стенах закрытой площадки замечаешь, как ответственно музыканты подошли к его созданию. Так что нам в этот раз повезло не только услышать, но и увидеть. 

Что касается сет-листа, то тут, опять же, никаких разочарований. В конце концов, Bastille успели выпустить всего лишь два альбома, так что оставить публику недовольной у них и возможности нет. Причем язык не повернется сказать, а пальцы напечатать, что начали с хита, закончили хитом, а середина концерта провисала. Мы за то и любим Bastille, что даже не растиражированные по всем радиостанциям треки звучат ничуть не хуже доносящихся в свое время изо всех утюгов Icarus или Pompeii. А иногда и лучше. 

Из милых же фанатскому сердцу шалостей любимого артиста можно отметить периодические перемещения Дэна от сцены к островку звукорежиссера. Это происходит не настолько эффектно, как у Twenty One Pilots (хотя бы из-за размеров площадки), но разнообразие в происходящее вносит.

А вот если говорить о нашей любимой рубрике «поговори с народом, музыкант», то тут все печальнее. «Привет», «большое спасибо» — пожалуй, и все разговоры. Ок, спишем на скромность, сопровождающую обычно первое знакомство, и присущую некоторым англичанам сдержанность. И понадеемся, что в следующий раз (а заветный comeback нам официально пообещали со сцены) душевного общения будет больше.

Благодарим концертное агентство Pop Farm за предоставленную аккредитацию!