13 декабря в финской столице Хельсинки состоялся, наверное, главный декабрьский концерт — Amon Amarth и special guests в виде поляков Behemoth и шведов Grand Magus. И, несмотря на то, что о концерте было известно за полгода, собралась я на него буквально за неделю, получив подтверждение съёмки концерта чуть ли не на месте.

Новое, мало известное питерским искателям концертов, место под названием Black Box, что базируется в Ice Hall (Ледовый дворец) в 30 минутах ходьбы от центра города.

Клуб — не что иное, как сам Ледовый дворец с задвинутыми трибунами и накрытым деревянными настилами льдом, от чего внутри было неимоверно холодно. Зал поделен пополам: дальше от сцены — зона бара, откуда нельзя было выходить со стаканчиками, но в которой было заметно теплее нежели у сцены. Оставалось надеяться, что происходящее на сцене будет содержать хотя бы чуточку пиротехники, дабы подогреть, а то и поджарить околевшие, примёрзшие к решетке первые ряды зрителей, но, видимо, и тут «запретили», и пиротехники не было.

В центре внимания до начала концерта, коего пришлось ждать ни много ни мало 1 час с небольшим, оказалась парочка викингов с соответствующими телосложением и растительностью на лице, с бутафорскими шкурами на плечах, с резиновыми топорами и даже поролоновым молотом Тора (смогли ж от земли оторвать).

В отличие от прошлого мною посещенного концерта в Хельсинки (Amorphis) с коробочной распродажей по 5-10 евро, мерч полностью был связан с текущим концертом и ценник закрепился уже на уровне 25 евро за футболку и 50 — за лонгслив. Собственно, по традиции ограничилась футболкой горячо любимого на территории России Бегемота с соответствующим стилистике исполняемой музыки принтом с перевёрнутыми крестами, что грели меня на протяжении всего концерта (нет, правда, очень холодно было).

Фотографы в количестве 8-10 штук мирно толпились в сторонке, ожидая приглашения в фотопит и роняя объективы на жёсткий настил (аминь).

Первыми на сцену вышли Grand Magus — хэви-метал группа прямиком из Швеции, поэтому у них есть бороды и все три участника рыжие, несмотря на то, что один лысый. Пели песни о единстве, силе, шведской непогоде и мечах, а, может, и одном мече, ибо название последнего альбома так и звучит Sword Songs, с которым устроили последнюю фотосессию, отдав его лысому, дабы он не расстраивался об отсутствии волос. Бас-гитарист был даже в косухе, чтобы показать всю брутальность происходящего, остальные же ограничились тёртыми джинсами и майками, в которых, судя по мурашкам на руках, было довольно прохладно, но всячески скрывали трясущуюся от холода челюсть грозными гримасами.

После Гранд Магуса, собравшего от силы половину зала, народ продолжил фотографироваться с викингами, потягивать пивко и сидеть на холодном настиле своей закалённой финской точкой опоры, а на сцену высыпали многочисленные рабочие, словно муравьи, перестроившие конструкцию сцены и светового оборудования (что наблюдается довольно редко, так как зачастую источники света используются одни) в более внушительную, ведь следом вышел не абы кто, а великий и ужасный пшекпшек коллектив Behemoth, ради которого я и ехала (спасибо нашим и финским таможенникам) из Питера в Хельсинки в течение 10 часов.

На удивление я услышала отличный звук (для поляков) и даже не срывающийся голос Нергала, коим он давал петуха последние года 3. Не могла удержаться и от головотряски, держа одной рукой камеру, другой — очки, так как сетлист сплошь состоял из «хитов», если данный термин применим к блэкушным песням, но, периодически поглядывая по сторонам, заметила, что народ ведёт себя довольно вяло. Видимо, сказалось несколько различная стилистика выступавших групп. Но даже в сравнении с прошлым питерским концертом поляков, что был в 2012 году в клубе «Космонавт», и организатором выступали сами NCA, финский сет оказался в разы мощнее и интереснее, да и зрители могли видеть музыкантов на сцене, в отличие как раз от питерского выступления (да и большинства концертов).

И вот поляки закончили выступление, напарив ладаном из персонального кастом-вейпа Нергала, и снова на сцене замельтешили техники, развернув огромный задник и установив конструкцию в виде рогатого шлема с барабанной установкой прямо промеж рогов, и под крики уже полного зала перед зрителями появились волосатые шведомелодет мужики Amon Amarth. 

Довольно интересный сетлист, по большей части состоявший из песен с последнего альбома Jomsviking, периодически разбавляемых старыми композициями Death in Fire, Runes to My Memory, включив в выход «на бис» легендарную Guardians of Asgaard, под которую на фестивалях на фаер-шоу можно сжигать корабли противников, но ввиду того, что действие происходило в Ледовом Дворце, группа решила ограничиться лишь несколькими пыхами криоэффектов, которые даже в сравнение с недавним концертом Арии не поставить (без сарказма). Да и сами волосатые мелодетошведы, пусть и верны традициям, но оставляют желать увидеть на сцене в будущем всё же что-то более интересное внешне, нежели простые чёрные майки и затёртые джинсы. Благо, харизма Йохана и высыпанные в конце выступления горсти медиаторов пока ещё сполна покрывают этот минус.

А дальше — снова дорога домой, снова 10 часов (и это в будний день) в автобусе и полный рабочий день. Тяжело, но впечатлений от концерта гораздо больше, чем усталости, а посему дальнейшим поездкам к соседям-финнам в поисках хороших концертов быть.

Many thanks to Niklas Nuppola from Finnish Metal Events for the photo-pass!