Наконец-то! Невероятное яркое и красивое шоу добралось до Санкт-Петербурга, свидетелями которого стали толпы преданных поклонников группы Ария 3 декабря в Санкт-Петербурге. Очередной тур группы по некоторым городам бывшего Союза приурочен к знаменательному событию в музыкальном мире постсоветского пространства — 25-летие альбома «Кровь за кровь». За это время многое изменилось в нашей стране, но, судя по огромному количеству зрителей, нахлынувших под своды СК «Юбилейный», неизменным осталось одно — преданность многочисленных поклонников. 

Сцена Юбилейного, украшенная огромным полотном с изображением репродукции рисунка на обложке альбома, масса светового оборудования, сотни киловатт звукового оборудования, и, конечно же, криоэффекты и генераторы огня, а также то, без чего не должно обходиться, на мой взгляд, ни одно хеви-метал шоу — пиротехника, — все это обещало стать просто незабываемым зрелищем. 

И вот, когда свет погас, зал погрузился в атмосферу адского театра, игры света и тени на огромном красном полотнище с изображением распятых крестов, под произведение «O Fortuna». И не успела до конца доиграть музыка, как с отсчетом барабанов при содействии пиротехники концерт начался песней, узнаваемой с первых нот и первой на юбилейном альбоме — «Прощай, Норфолк», а затем, практически без остановки, «Ангелы неба». Далее под непосредственным руководством Михаила Житнякова зрители буквально раскачивали зал под «Раскачаем этот мир», а один из зрителей настолько заскучал по «тем самым временам», что, несмотря на досмотр при входе, смог пронести с собой сигнальный факел, которым он и воспользовался. Остается только гадать, в каком же месте он спрятал запрещенный к проносу предмет. 

Концерт продолжался, песни, отметившие юбилеи 25 и 30 лет, чередовались с совсем еще свежими по меркам тяжелого рока. Неудержимая энергетика слов и музыки вкупе со сценическими эффектами огня и дыма создавали перед зрителями образы то сражений Первой мировой, то кромешного ада. И все это под надзором двух пожарных, строго следивших за безопасностью, что не мешало им с интересом наблюдать за происходившим на сцене.

Изрядно накалив обстановку, музыканты сделали паузу, оставив барабанщика Максима Удалова один на один с залом, что привело к неимоверно мощному соло на барабанах. Исполнив задуманное, он также смог поиграть и с залом, жестами указывая на ту часть, которой полагалось как можно громче шуметь в ответ.

Затем концерт перешёл в свое обычное «огненное» русло c песней «Игра с огнём». Порой пиротехника и столбы огня заставляли содрогаться и зрителей, и стены видавшего разное «Юбилейного». А во время исполнения песни «Зомби» Житняков предложил вызвать одного хором, что воодушевленные фанаты и поспешили сделать. К счастью, ни один зомби не пришел на этот зов, или пришел?

Когда практически все песни с юбилейного альбома были исполнены, за исключением тех самых по той самой причине, настало время безоговорочных хитов: «Герой асфальта», «Улица роз», и, конечно же, «Осколок льда». Но даже такое незабываемое шоу не может продолжаться вечно, и время хитов сменило время ставить точку — «Точку невозврата», которая оказалась все же лирическим многоточием. 

Последней была исполнена бодрящая «Дай жару!». Фонтаны желтых искр сменились клубами белых конфетти, заполонивших как снег все пространство над головами подпевающих хором зрителей. До конца одного из ярчайших музыкальных событий уходящего года оставались считанные секунды. И вот утихли последние аккорды, и концерт был завершен. Музыканты вышли на поклон и памятное фото, а затем, еще раз поблагодарив зрителей, покинули сцену.