Город на семи холмах стал седьмым пунктом большого турне Северного Флота в поддержку нового альбома «Мизантропия». Оценить новинку живьем в клуб YotaSpace пришло довольно много народу, что сразу же с радостью отметил фронтмен коллектива Александр «Ренегат» Леонтьев. Он оценил количество слушателей в полторы тысячи человек. Сдается, поскромничал — трехтысячный танцпартер был забит явно больше, чем на две трети, да и VIP-места не пустовали.

Концерт открылся тройкой свежих песен, уже успевших превратиться в хиты: «Презирать и ненавидеть», «Революция на вылет» и «Мизантропия». Выяснилось, что публика хорошо знакома с новой пластинкой — подпевал почти весь зал. «Ренегат» от неожиданности даже второй припев перепутал в «Мизантропии». Следом группа исполнила три вещи с первого альбома, включая заглавную песню «Вперед и вверх». И даже, несмотря на мощнейшую, пробивающую до мурашек мрачную балладу о Хароне, которую зал пел хором, было очевидно, что с новым альбомом группа серьезно выросла. По ходу концерта уверенность в этом только крепла. Пожалуй, самым сильным номером вечера оказалось исполнение «Каждую ночь». «Ренегат» верно рассудил, что негоже упускать такой шанс спеть вместе с залом (по уверению музыкантов, московский концерт выдался самым массовым сольником за всю историю группы). Залу досталась нехитрая строчка в припеве: «Хэй-й-еией! Ауэйеией!» Но эффект вышел потрясающий, благо и звук в этот вечер не подкачал.

Хорошо известно, что Северный Флот крайне трепетно относится к записи альбомов, выискивая студии с исключительным оборудованием и проводя в них огромное количество времени. Однако по полной программе творчество этого коллектива прочувствовать можно только живьем. После этого и запись по-другому воспринимаешь. Одним из таких открытий для автора этих строк стала песня «210». Кстати, Леонтьев рассказал, что написал ее в пику коллегам по цеху, обвинившим его в неумении играть русский рок. В отличие от студийной записи, живьем ребята первый куплет сыграли медленно, что позволило глубже воспринять весь драйв этой композиции.

Безусловным украшением вечера (пусть и не без доли грусти) стали песни Короля и Шута: «Добрые люди», «Счастье», спетый залом и сыгранный без вокала и ритм-гитары Леонтьева «Танец злобного гения», «Мертвый анархист» и, естественно, «Северный флот». Конечно, ребятам не уйти от своего КиШовского прошлого, да, наверное, и не стоит пытаться.

Однако с каждым концертом все четче приходит осознание, что Северный Флот — самостоятельный коллектив с уже сформировавшимся костяком поклонников. Люди приходят послушать именно СФ, а не в надежде зацепить пару песен КиШа. Недаром в зале символики «Флота» было в разы больше атрибутики Короля и Шута, а на выходе с концерта люди пели «Каждую ночь», а не «Мертвого анархиста».

Северный Флот идет верным курсом. Так держать!