Долгий и крайне трудный творческий путь Slipknot всегда оставался (и будет оставаться) в тени городских легенд про группу: своим устрашающим внешним видом и дичайшими сценическими действами времен ещё конца 90-х Slipknot заработали себе репутацию команды, которая не то оргии на сцене устраивает, не то фекалии в промышленных масштабах разбрасывает в зал. И хоть всё это скорее напоминает анекдот про Гоголя на пеньке, жить группе с этим до конца дней — да, аудитория за это время выросла с сотен слушателей до десятков миллионов по всему миру, но в то же время и у других десятков миллионов, которые слышали про Slipknot гадости в самом начале их творческого пути, память хорошая, и в 2016-м таких не увидишь даже за километр от стадиона, где выступают Slipknot. Оззи Осборн со своей летучей мышью нервно курит в сторонке.

Параллельно с этим, пока нервная общественность тихонечко боялась ужасных Slipknot, участники группы год за годом оттачивали мастерство. И это может показаться странным, ведь и дебютный альбом группы был невероятно мощной пластинкой, и не только по уровню бурлящей энергии, но и просто технически. Но, видимо, всегда есть куда расти, и сложно даже представить, сколько времени музыканты потратили на работу над каждым из звуков, зафиксированных на последнем на данный момент альбоме Slipknot .5 The Grey Chapter.

Как будто в подтверждение этих мыслей в этот раз Slipknot открывают концерт песней The Negative One — первым синглом с .5 The Grey Chapter, который сразу дал понять: музыканты и не планируют ни стареть, ни вообще расслабляться хоть ненадолго.

В новом альбоме всё прекрасно, за исключением того, что концертный сетлист — не резиновый, и если у нас есть теперь право наслаждаться такими песнями как Killpop, Skeptic и The Devil in I, то придётся обойтись без The Blister Exists, Before I Forget и даже Pulse Of The Maggots и The Heretic Anthem.

Но есть ещё и такой момент: никогда не игравшиеся треки Slipknot тоже регулярно добавляют в программу, и в этот раз больше всего привнес в сет культовейший альбом Iowa — с него были сегодня и Metabolic, и Everything Ends, и даже никогда ранее не исполнявшаяся вообще I Am Hated.

Единственным минусом можно назвать самую скудную за все три приезда Slipknot сцену — она была слишком лаконична: ни пиротехники, ни привычных подиумов для перкуссионистов, обычно взмывающих под потолок. Но учитывая, что российский концерт был между итальянским и немецким, вопрос, скорее всего, заключался в логистике. Да и на фоне самого концерта отсутствие пиротехники — мелочи.

Да, был ещё разогрев в виде Suicidal Tendencies. Легенды, конечно, но на одном этом далеко не уедешь, и в целом их выступление, похоже, понравилось только тем, кто с творчеством группы знаком, всех остальных Майку Мьюиру (Mike Muir) сотоварищи зажечь не удалось.

Хотя зачем вообще разогрев перед Slipknot?