Пока российский народ каждый год 31 декабря с друзьями ходит в баню, наши друзья из соседней Финляндии предпочитают встречать Новый год не только в семейном кругу в сауне, но и на различных метал-концертах.

Одним из них уже 11-й год подряд становится трёхдневный фестиваль Helldone, в этот раз получившийся каким-то особенным, так как изначально вместо трёх дней хотели сделать сокращённый вариант только 31-го декабря, но, видимо, посмотрев, что солдаут наступил уже спустя 20 минут от старта продаж билетов, было принято здравое решение добавить ещё 2 дня феста с тем же составом, отчасти благодаря чему мы на HIM и оказались.

Традиционно проводившийся фестиваль начитывал порядка 6-8 главных исполнителей (Amorphis, Children Of Bodom, The 69 Eyes, Katatonia и другие), деливший между собой дни выступлений, а завершал сей инфернальный праздник HIM и какие-нибудь special guest. В этом же году такие особенные гости в виде группы At The Hollow (о них ниже), и главный виновник торжества, группа HIM, играли 3 дня подряд.

Мы зацепили второй день фестиваля: стандартная табличка на дверях «Sold Out», стандартное открытие дверей в районе 20:00, что совсем не предвещает скорого начала концерта. Разница между днями лишь в числах и незначительно изменившихся сет-листах, оригиналом которого с нами поделился звукорежиссер. Зная финскую любовь «разогнаться» перед концертом, мы прибыли в клуб где-то к 9 вечера и всё же обнаружили почти пустой зал, так как концерт планировал начаться ещё через час, ну а у нас было время осмотреться. Но рассматривать-то было особенно и нечего — клуб как клуб, гардероб, предбанник с баром, а дальше и зал с балконом, на который пускают не по вип-билетам, как у нас, а просто так, успевай только место занимать, пока не набежали и не заполонили все собой фанатки HIM. За исключением них контингент особо не отличался от того, что можно увидеть в Финляндии в супермаркете в конце рабочего дня.

И тут началось. Страшное для отечественных концертов слово «разогрев». Страшное, потому что у нас это похоже на русскую рулетку. Хотя тут на вкус и цвет. В отличие от отечественной сцены, в Суоме револьвер разогревов заряжен полностью и редко дает осечки. At The Hollow — малоизвестный у нас коллектив, состоящий из трех зататуированных человек: гитариста, контрабасиста и перкуссиониста — товарищ играл, стоя на горизонтально установленном оркестровом барабане, паре тарелок и еще паре инструментов, которых мне не было видно из-за собравшейся толпы зрителей. Музыка печальная, но исполняемая качественно и довольно оригинальная, в основном из-за нестандартного набора инструментов, но вписывающаяся в общую атмосферу концерта. Этакий печальный-распечальный тоскливый осенний поп-рок. Тем, кто любит ванильно погрустить с кофе и сигаретой у окна, думая «о нем», рекомендую особенно.

Тем временем клуб был уже забит, и к выходу долгожданных (второй день подряд) HIM зрители довольно плотно утрамбовались в концертном зале, почти полностью освободив пространство у бара. Кому-то даже не хватило мест и им приходилось смотреть на любимого Вилле Вало (Ville Valo) через арку прохода, через головы стоящих перед ней.

Начали играть — те готичные барышни, что постарше, заплакали, а те, что помоложе, завизжали. Одних ностальгия замучила, других непонятно что, так как Вилле уже старый и несексуальный, а у басиста — большое финское пивное пузо и борода. Как и двадцать лет назад, все песни про несчастную любовь до гроба и не совсем, а также пара каверов на известные песни, ну вы знаете на какие и о чем — про любовь, конечно.

Я первый раз был на концерте сего ВИА, поэтому для меня было несколько неожиданно, что живое выступление отличается от тех записей, которые я слышал, тем, что фронтмен позволяет себе некоторые вариации вокальных партий в плане прикрикиваний, подвизгиваний и прочих экспрессивных элементов в подходящих для этого местах, при этом засовывая себе микрофон в рот так, что все фанатки тут же начинали этому микрофону люто завидовать.

Ближе к окончанию сета мы уже переместились к бару и стали наблюдать оттуда, чтобы не стоять потом 15 минут в очереди в гардероб. Завершился сет песней When Love and Death Embrace, и в этом названии, наверное, вся суть того, что происходило в три предновогодних вечера в клубе Tavastia. Нет, серьезно, некоторые выходили в слезах от счастья.