Вечером в пятницу (18 декабря) в А2 собрались любители русского рока лайт-версии поздравить с юбилеем (15 лет) любимую группу Animal ДжаZ. На подходе к клубу их встречал довольно однообразный мерч в виде шарфов с лого группы, для производителей удовольствие-то не из дешевых перед каждым концертом заряжать целыми партиями шарфы, так что, видимо, после концерта все успешно возвращается на склад того же Castle Rock, так как иначе такое дикое количество одинакового мерча не оправдать. Ценник не хотелось уточнять, мало ли еще пристанут с предложениями продаж средств косметики, ибо торгующие выглядели именно как очередные представители подобных фирм.

Зрителей в зале собралось даже больше, чем я ожидала, и к 20-00 зал был уже практически полон. Собственно, в такой полноте зрители простояли целый час. С чем было связано такое оттягивание начала — непонятно, разогрева не планировалось, сет-лист был довольно длинный, и концерт закончился уже ближе к 23; если бы не хорошая компания, пришлось бы дремать на диванчике вне зала (вот и плюс вип-мест — свернувшись трижды, можно поспать, пока группа соизволит появиться на сцене).

Пробило 21 и фотографов начали пускать к сцене по 7 штук на каждые 4 песни. Арифметика простая — фотографов набралось на 3 захода, что тоже удивило.

Что сказать, группа известная и с завидной регулярностью дающая концерты в родном Питере, некогда ассоциировавшаяся с альтернативным роком или чем-то смежным ему, сейчас, скорее, относится к модному вот уже несколько лет опенмайнду, который Википедия называет тяжёлой гитарной эклектикой, а я бы даже добавила экспрессионизм. Когда много, очень много громкого эмоционального чистого вокала Александра Красовицкого, клавиш, не сильно отягощено гитарными партиями, все атмосферно, о любви, разделенной и не особо, с уходящим вещать откуда-то из астрала вокалистом и периодически выпадающими оттуда в виде осадков остальными участниками группы. Наркомания, одним словом. В хорошем смысле, естественно. В музыке же есть положительная трактовка наркомании, я надеюсь? Гитарными запилами не отягощена, а вот смысл, вложенный в тексты, порой аж призрачно придавливал, что ещё раз подтвердило моё мнение: уж лучше буду не понимать половины текста на английском, чем пытаться вникнуть в мутную философию наших песен.

Контингент всевозможный, вплоть до мужчин, кидающих козу под очередную балладу, что радует и снова наводит на мысль, что зрители у нас выборочно не знают текстов песен, потому что в некоторых моментах казалось, будто людей в зале в два-три раза больше. Сделала вывод — надо бы загрузить в плеер пару-тройку композиций, чтобы в следующий раз не стоять столбом.