Никогда не слушала и как-то не особо тянуло знакомиться с материалом группы My Chemical Romance, а уж тем более Джерардом Уэем (Gerard Way), афиши которого, в отличие от остальных концертов, мозолили нам глаза слащавой мордочкой этого американца уже более двух месяцев. «Но чем чёрт не шутит, — подумала я, вспоминая последний концерт Machine Head. — А вдруг и в этот раз будет эффект разорвавшейся бомбы?»

Сходила. Эффект не получился.

Концерт начался более чем вовремя, но и эти 15 минут ожидания после заявленного на билетах времени для зрителей из первых рядов показались пыткой — они-то занимали места за час-полтора, и к моему приходу пол в клубе был уже мокрый, если вы понимаете, о чём я.

Контингент, прямо скажем, удивил своей однообразностью и одношёрстностью: в основном девочки 15-17 лет, просящие внезапно набежавших фотографов «дать пять» и обнимашек (в общем, мимимишечки, как это принято называть), некоторые пришедшие с мамами-папами, вынужденными коротать время концерта этой непонятной им личности в вестибюле клуба или в машинах, а то и парнями, коих девочки слёзно или истерично (кто как мог, видимо) умоляли ждать их, аки верный сторожевой пёс, не переносящий звуки происходившего на сцене и в зале. Да и я, честно говоря, не заткни уши наушниками, вряд ли осилила бы тот взрыв девчачьего визга от появления своего ненаглядного долгожданного кумира.

Концерт-то на деле оказался довольно годным: конечно, не европейского уровня, к чему мы так стремимся. В Европе не положено делать музыку громкой (не выше 100 дБ, если мне не изменяет память, а тут стандартный постконцертный звон в ушах даже у тех, кто в задних рядах стоял, потому что у нас «надо громко»). Однако же песенки были сыграны слаженно и по качеству игры, и по сетлисту, и для зрителей — даже по свету, чего не скажу о фотографах, — Джерард попросил создать «свою атмосферу» отсутствием какого-либо фронтального света и предпочтением синему, розовому и фиолетовому, которые так «любит» техника.

Отлично исполняемый поп-панк или брит-поп (кому как удобнее), более чем подходящий для миксования тем же deadmau5, который вполне можно представить себе играющим где-то на открытии нового скейт-парка, сопровождающийся дружным исполнением всех песен от первого до последнего слова (снова удивили), девчачьим визгом после каждого вздоха кумира, периодически разбавляемым выкриками мужским голосом «Джерард, ай лав ю!». В общем и целом это напомнило некогда существовавшее течение эмо, разве что кумиры повзрослели, потолстели и уже не могут позволить себе на сцене носить майки с короткими рукавами или обтягивающие джинсы. Их фанаты-детки так и остались детками, а музыка стала светлее, что ли, без посылов в духе «все вокруг меня не понимают, поправлю чёлку и пойду рыдать в угол», что, собственно, и порадовало.

Выражаем благодарность концертному агентству PMI за предоставленную аккредитацию.