Так уж получилось, что о концерте одной из моих любимых групп, мэйд ин Джёрмани, я узнала за два дня до собственно концерта, чему была с одной стороны неприятно удивлена, а с другой стороны — ну хоть не постфактум. Однако некоторые знакомые прослышали о концерте аккурат на следующий день по его окончании, от чего пришли в депрессию и безысходность (теперь как минимум до следующего года ждать).

За сим хочется выразить большое НЕспасибо ответственным за рекламу концертов в Питере, так как то и дело попадаются такие плохо или вовсе неафишируемые сейшены. Ну или, если и вешаются афиши, то за пару-тройку дней до гига. В общем, реклама нулевая, это плохо. Вот менее известная в Питере Gojira висит уже третью неделю, а Caliban обделили.

Итак, в назначенное время (вру, чуть позже) мы прибыли в пункт назначения под названием клуб Орландина Phoenix Concert Hall, который представляет собой отремонтированный, уменьшенный бывший клуб Орландина, славившийся в свое время «фирменным» орландиновским звуком, светом и прочим содержанием, но ввиду, видимо, дешевизны своей аренды, использовавшийся как место проведения вечерних, плавно переходящих в ночные, андеграунд-сейшенов для любителей потяжелее и покрепче.

Хоть клуб и отремонтировали и переименовали — гвоздикой пахнуть он не стал.

На входе в сам зал открывается вид на зады играющих на сцене музыкантов, так как вход располагается собственно за сценой. Концерт в качестве разогрева открывала питерская группа SRDS (они же Sheridan — полное название участникам группы или уже лень писать, или нет желания ассоциироваться с известным ирландским ликёром), у коих даже фан-клуб ВКонтакте есть. Что сказать, музыка качает, гремит, орёт, но не цепляет ни разу. Если встречаются вторичные группы, после сета которых хотя бы одну мелодию можешь вспомнить, то тут абсолютный ноль, ибо запомнились только напрочь убранный бас (ну не было его в зале, как настраивались — чёрт знает) и не вытягивающий ноты вокалист в футболке Ковальчука (ХК «СКА»). Как выяснилось, фамилия вокалиста Коваль — креатив 80лвл.

Группа некогда позиционировала свой стиль как эмокор (прости, Господи) теперь же играет пост-хардкор, но гвоздикой опять-таки пахнуть не стали. Благо, придя умышленно позже заявленного времени начала концерта, долго мучить уши не пришлось, и после пары-тройки одинаковых песен группа поспешила удалиться со сцены, оставив зрителей в тусклом свете ламп от вип-зоны, присутствие которой в таком маленьком клубе неясно.

Итак, на часах 21:00, без того тусклый свет становится еще тусклее и на сцене появляются немцы Сaliban.

С первых секунд их выступления я поняла, что снимать придётся как попало и откуда попало и желательно с прибором ночного видения, так как зоны для фотографов в клубе не предусмотрено (ну а ещё я иногда плохой танцор, да).

С творчеством Caliban знакома относительно недавно и, приехав в Хельсинки спецом на концерт американцев Trivium, была впечатлена немцами до отвала башки. Откровенно говоря, сыграли они гораздо лучше хедлайнеров.

Так и здесь — несмотря на далеко не идеальный звук, на отсутствие основного освещения, как такового (предлагались на выбор красные и синие софиты, либо внезапно врубающийся стробоскоп, способный одной только внезапностью вызвать приступ эпилепсии и дезориентации в пространстве), на довольно маленькое количество пришедших, однако, заполнивших весь зал, концерт оказался весьма и весьма запоминающимся, и по атмосфере напомнил скорее квартирник, нежели сет европейской группы.

Поразило отношение и общение участников группы с аудиторией, в частности практически по колено уходившего, а иногда и целиком погружавшегося в толпу вокалиста (Андреас Дорнер), порой напоминавшего какого-то тибетского монаха. Правило большинства метал-концертов: если ты фанат, вылезший на сцену, будь добр сразу с неё удалиться путём прыжка камикадзе в толпу, — здесь попросту не работало. То и дело на и без того тесной сцене можно было наблюдать по 2-3 левых человека, коих сам Энди помогал вытаскивать из толпы желающих стэйдж-дайверов. Чего таить, сама на последней песне нырнула-таки в толпу.

Стоит отметить, что в российском туре группа играла с сессионным барабанщиком — Даней Светловым из Amatory, который замещал Патрика Грюна, оставшегося дома в ожидании пополнения семейства, и в честь этого радостного события юмористы Сaliban сыграли песню Memorial, хаха. Даниилу отдельное спасибо за работу, и, закрывая глаза на некоторые косяки, можно сказать, что сыграл отлично. Сетлист отличался от того, что довелось наблюдать в Хельсинки пару лет назад (что неудивительно) и, как по мне, если бы не эта движуха на сцене и в зале, песенки было бы слушать довольно скучно (ну люблю я альбом I am Nemesis, а любимую песню Dein R3.ich не сыграли). Собственно, относительно исполнения песен тоже возник вопрос — я не музыкант и, возможно, этим можно объяснить мои сомнения, но слабо верится, что гитарист Денис Шмидт на каждом концерте поёт чистым вокалом без единой промашки и с одинаковой интенсивностью, в общем, ровно и точь-в-точь как на альбоме: то ли подложку ставят, то ли миксуют его канал, то ли Филипп Киркоров — непонятно, но спешу отметить, это ничуть не умаляет уровень группы и степень офигенности самого концерта.

В общем, на Caliban в следующий раз всем идти в строгом порядке и слэмиться до потери айфонов.

Выражаю благодарность за предоставленные аккредитации концертному агентству Полигон, в частности Нине Станкевич.