В то время, как большинство групп, подобравшись к пику карьеры, отмечает уже 10- и 15-летние юбилеи, Anacondaz запросто собирают огромный зал всего лишь по поводу 5-летнего сценического стажа (и, надо заметить, собирают уже года полтора как).

Было бы резонно предположить, что такой быстрый взлет — это результат работы большой продюсерской команды, но на самом деле всё намного прозаичнее: очень сильная дебютная diy-пластинка, совместный трек с уже вполне себе звездным к тому моменту Noize MC в качестве единственного медийного пинка и титаническая работа после. Формула одновременно и простая, и невероятно сложная.

С одной стороны, можно было бы сказать, что Anacondaz идут уже проторенной Нойзом дорожкой, начав с более-менее понятных и народных хип-хопа/рэпкора, и дальше двигаясь в сторону более эклектичных сплавов, с электроникой, ска-панком и так далее, когда аудитория уже порабощена. С другой стороны, уже по прошествии пяти лет решительно невозможно перепутать эти две группы, настолько они разные по звучанию. Ну а постоянный поиск нового саунда — это скорее не результат попыток сплагиатить то, что плохо лежало, а продукт недюжинных композиторских и поэтических навыков, которые у участников Anacondaz развиты ничуть не хуже, чем у Ивана Алексеева.

Творческая плодовитость имеет одно очень неприятное последствие: большой соблазн расширить количество позиций в сетлисте путем использования жутчайшего приема «попурри». В современной истории рэпкора метод был внедрен и впервые опробован группой (hed)p.e. на концерте в ДК Горбунова. Бесило невероятно.

К сожалению, последний год ВИА «Анакондовик» страдает (а судя по лицам, скорее даже наслаждается) тем же заболеванием — начать 100%й хит «Лузер» со второго куплета теперь уже считается нормой.

Но есть и хорошие новости: других грехов за группой больше замечено не было (только свежий трек «Грех», но он как раз хорош).

Но если в записи у Anacondaz сильный перекос в сэмплированную музыку, то живьем ситуация полярная: совершенно оголтелая ритм-секция, два MC с неуемной энергетикой, и Олег Газманов на гитаре. А на одном из MC, который Том, еще и футболка Bring Me The Horizon — нормальный такой выбор для «реперов».

Программа юбилейная, и она, конечно же, должна быть украшена звездами. Правда Нойз всё же для совместного исполнения «По...фигистов» не появляется, зато другая суперзвезда хип-хопа, Денис Григорьев aka Карандаш, появляется для дружного исполнения «Стволов», и это очень круто, даже без половины текста, который Карандаш за отсутствием практики успел подзабыть. Еще из звезд присутствует Макс Шишов, широко известный в узких кругах по проектам «2rbina 2rista» и «В отрыв», но сегодня только в качестве оператора на сцене.

Первые пару лет на концертах Anacondaz исполняли очень много каверов, причем как более-менее ожидаемых, вроде лимпбизкитовской Rollin, до совсем диких, например «Подождем» гоп-евродэнс-проекта Игорёк. Сейчас же и своего материала у группы настолько много, что в сет-лист не влезает, не до каверов тут.

Но, видимо, надо как раз использовать слот, отведенный под несостоявшуюся совместку с Нойзом, и Anacondaz вспоминают про другой свой трэш-кавер, «Хорошо» Верки Сердючки. Эти 3 минуты в итоге и становятся апогеем безумия в зале.

И этот момент абсолютно точно можно внести в книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире circle pit под песню Сердючки.

Если лавинообразная популярность группы продолжится такими же темпами, к 2020 году явно нужно будет строить новый клуб, поскольку площадок, соответствующих масштабу бедствия, в Москве пока еще нет.

Ну не в Олимпийском же плясать под «Подождем твою мать», в самом деле.