Есть такой распространённый концертный синдром завышенных ожиданий: слишком много себе нафантазировал о группе, отталкиваясь от впечатлений от их альбомных записей, клипов и, возможно, лайвов на YouTube, потом побывал на концерте и расстроился. Существует и обратный эффект заниженных ожиданий, который намного приятнее.
Именно второй случай и познакомил нас с Biffy Clyro в славном Будапеште на фестивале Sziget.
Группа, которая не радовала на записях ну совсем никак, выступила в Венгрии настолько мощно, что оставалось только локти грызть, вспоминая все предыдущие упущенные возможности познакомиться с Biffy Clyro вживую.
Ну и альбомы после этого были переслушаны множество раз, оказываясь всё интереснее с каждым кругом в iTunes.
Но хорошие песни хорошими песнями, а решающим фактором в тот раз стала именно визуальная составляющая, которая хоть и не пестрела разнообразием на протяжении всего концерта, но подходила ему на все 100%: в столбах огня эти полуголые шотландцы с гитарами смотрелись просто феерично.
После такого концерты уже не пропускают... И зря. И вроде бы на московском концерте всё было абсолютно так же, только без огня. Но не то.
Тут уже достаточно сложно проанализировать, действительно ли шоу так сильно меняет впечатления от концерта, или же Biffy Clyro — группа для open-air-площадок, а может быть, и просто эти первые впечатления повторять не обязательно.
Но факт остаётся фактом — не зашло.
Конечно, глупо отрицать всю субъективность этого мнения, поскольку вся окружающая нас публика была в щенячьем восторге от концерта (и при этом 95% из них явно видели Biffy Clyro впервые), но иногда получается и так, что лучше действительно от концерта не ждать ничего лишнего, и при возможности ещё обнулять память заблаговременно.
Но Who's Got a Match? можно слушать бесконечно.
Текст: Буров Денис.
Фото: Анна Салынская для ГлавClub.